Найти тему
script bro | сценаристы

Ключ к написанию жанровых историй

Советы по написанию жанровых сценариев от писателя, сценариста, музыканта, автора комиксов и графического дизайнера Брайана Эдварда Хилла.

Фильмография Брайана Эдварда Хилла включает в себя телесериал "Эш против Зловещих мертвецов", "Приятели с пушками", "Титаны", так же он автор серии комиксов "Batman & Outsiders". Недавно он опубликовал серию твитов о важности драматических элементов истории при написании жанровых проектов. Вот советы из его твитов.

"Только что закончил разговор с режиссёром фильма, который я продюсирую, и вот мысль, которой я уже делился раньше. Это может быть полезно для вашего жанра, поэтому я снова поделюсь им с теми, кто, возможно, пропустил мои предыдущие посты"

Часто проблема написания жанрового проекта, особенно в кино, заключается в том, что истории зависят от жанровых элементов в любом драматическом импульсе или конфликте.

Великие жанровые фильмы - это драмы, ПРЕРЫВАЕМЫЕ жанровыми элементами после первого акта. Я всё объясню.

"КРЕПКИЙ ОРЕШЕК" -это драма о браке, который страдает от дисбаланса статуса и успеха каждого из партнёров и культурных различий при переезде. Джон мог бы просто стать героем драмы о том, как изменить себя, чтобы исправить свой брак, но потом появляется Ганс, и мы получаем боевик.

В "ИЗГОНЯЮЩЕМ ДЬЯВОЛА" рассказывается о ребёнке, страдающем от тяжёлого развода родителей, и священнике с недостатком веры из-за болезни матери, а потом появляется злой дух, и мы попадаем в фильм ужасов.

"РОБОКОП" - это история о хорошем человеке, хорошем полицейском, которого переводят в ужасный участок, в котором коррупция и его борьба с ней становится драматической основой. Это напоминает "СЕРПИКО", пока Алекса Мёрфи не разнесёт на куски и не превратят в киборга.

-2

Так часто проблема с жанровым сценарием (и меня нанимают, чтобы переписать многие из них) заключается в том, что в сценарии ничего не происходит без жанровых элементов. В первом акте нет интересной драматической парадигмы, поэтому всё это кажется невероятно плоским и средним фильмом.

Многие руководители или продюсеры думают, что проблема сценария, который они мне дают, находится во втором или третьем акте. “Концовка нуждается в доработке”, “Середины нет.”

В 95% случаев проблема в ПЕРВОМ акте. Когда у истории не хватает драматического фундамента.

Умная середина или напряжённая кульминация третьего акта (или, что ещё хуже, просто большая и масштабная локация и размах проекта) никогда не имеет значения, если первый акт не создаёт драматического конфликта и ставок ДО того, как появится жанровый элемент. Все жанровые элементы вращаются вокруг драматического конфликта. Это ВСЁ, что они делают.

Итак, вам нужен сильный драматический фундамент до введения жанровых элементов, чтобы получить сильную историю.

Поэтому, если вы пишете жанровый сценарий, спросите себя: “Интересен ли он без жанровых элементов?”

Если нет, сделайте, чтобы это было так.

Это не обязательно должна быть лучшая драма в мире. Это может быть даже изношенная драматическая парадигма, но в идеале вам не нужно, чтобы монстр, пришелец, робот и т. д. появился в вашем мире прежде, чем зритель понял главный драматический конфликт.

Это особенно важно, когда вы попадаете в тупики предварительной разработки, потому что большинство актёров равнодушны к жанрам.

Актёры - это люди, которым приходится ИГРАТЬ персонажа в драматической ситуации. Им помогает ясность, выходящая за рамки жанровых элементов.

Это также может помочь ВАМ, потому что, когда вы пытаетесь заставить актёра участвовать в вашем проекте, вам не нужно убеждать их драконами и злыми роботами. Вы можете рассказать им чёткую арку персонажа, с драматическими и высокими ставками вне зависимости от жанра...а затем только объяснять уникальность жанровых элементов.

-3

Это также нужно учитывать, если вы пишете свой текст или редактируете чужой. Это первое на что вы должны обратить внимание, но и не стоит забывать, что любое действие бессмысленно без интересных персонажей.

Зрителю всё равно, насколько круты последовательности действий или аттракционы, если мы не заботимся о персонажах, это просто куча шума.

Но когда мы действительно заботимся о персонажах... тогда путешествие, которое они совершают будь то — Боевик, Ужас, Триллер — мы эмоционально погружаемся в него.

Драматический фундамент

Интересные персонажи

Автор статьи: Scott Myers

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.