В предыдущей статье я всеми силами объяснял, почему называть своё имя и доверять людям - это нормально, а сегодня попытаюсь понять, почему в разных штатах США разные времена года.
Герои вернулись в Джексон, где той же ночью Томми навещает несчастную. Мне очень нравится эта сцена: чувствуется скорбь, но она не переходит в длительный траур, разговор идёт тяжело, но персонажи при этом быстро переход к сути. Томми узнаёт нашивки на куртках убийц, он догадывается, где их искать, и Элли желает немедля отправиться мстить. Томми возражает, что для такой операции потребуется слишком много людей, а это в свою очередь сделает город беззащитным.
Элли решает тогда отправиться в одиночку, на что Томми предлагает ей подождать день и что-нибудь придумать. Однако это оказывается уловкой – Томми сам покидает Джексон, желая отомстить за брата, сберечь Элли и сохранить город.
Забегая вперёд, скажу, что мне безумно понравился Томми. Во второй части ему дали раскрыться, и оказалось, что это уравновешенный ответственный человек, сочетающий как деревенскую простоту, так и житейскую мудрость (за некоторыми исключениями, о которых позже). Томми воплощает в себе то, за что я ценю персонажей второй части – он просто хороший человек, который старается поступать правильно. И этого, вкупе с отличной актёрской игрой, оказалось достаточно.
Тем временем Элли прощается с Джоэлем у его могилы, а затем навещает его дом. Жилище Джоэла выглядит уютнее и чище, чем любой дом, в котором я когда-либо бывал, а крыльцо заставлено цветами. Очевидно, всё это объясняется желанием Дракманна плюнуть на персонажа…
Элли вспоминает лучшие моменты, проведённые с Джоэлем, как появляется Мария. Она зачитывает письмо Томми, в котором тот объясняет свой замысел и просит не отпускать Элли. В эту секунду я закатил глаза, ожидая долгий диалог из разряда "Пусти нас - Не пущу!". Однако ситуация разрешилась максимально быстро и безболезненно: Мария даёт Элли с Диной лошадь с оружием и просит выручить мужа-беглеца. Как же я обрадовался, что в сюжете про месть мы как можно скорее становимся на лыжню мести.
Ничто не мешает героиням скорее телепортироваться к Сиэтлу, откуда, собственно, и заявились убийцы. На субтропических подступах к городу сценаристы зачем-то наводят интригу, мол, кто и зачем отомстил Джоэлу. Первыми на ум приходят "цикады", они же и оказываются виновниками. Так что все эти гадания на злодейской гуще я не оценил.
Город встречает девушек брошенной техникой и пустыми блокпостами, в одном из которых Элли находит записку с указанием, что местная группировка Вашингтонский Освободительный Фронт стягивает силы и припасы к базе "Серевина". Вскоре Элли с Диной отыскивают её – базой оказывается одноимённая гостиница. Проход к ней перекрыт воротами, для открытия которых нужно электричество, а для выработки электричества нужно топливо, а значит, что у нас есть квест!
Игрок попадает на единственную в игре открытую локацию, где волен побродить, поискать нычки и секретики. Игра параллельно с этим рассказывает, как Вашингтонский Освободительный Фронт (ВОФ) пришёл к власти. Мы можем найти попавшую под обстрел колонну грузовиков, сожжённый танк или расстрелянных военных – определённые детали придают жизни, но, в целом, история не слишком отличается от той, что мы уже видели в первой части в Питтсбурге. Военные перегнули палку, гражданские взяли оружие и сместили военных. Разве что в Сиэтле к власти пришла куда более организованная преступность.
Стоит, наверно, отметить, что проработка мира игры никогда не была сильной стороной Naughty Dog. Что в первой части, что во второй мы видим довольно заурядный постапокалипсис. Ни интересных группировок, ни любопытных исторических событий. Мир игры не назвать плохим, он просто слишком стандартный, выезжающий только за счёт необычных зомби.
Особо выделяются в этой местности только две локации: музыкальный магазин, где Мартиросова реабилитирует русскую озвучку песен, и синагога. Синагога – это место настолько специфическое, что я выскажусь о нём в отдельной статье, а пока мы вернёмся к воротам, запустим генератор и проедем дальше, где девушек будет ждать гостиница.
В "Серевине" уже орудуют заражённые, а бойцы ВОФ перебиты. Причём их расстреляли ещё до появления зомби. На втором этаже Элли с Диной находят одного из убийц Джоэла – того настигла карма в лице Томми. Мститель пытал и допрашивал ублюдка в стиле брата из первой части, когда разные люди должны были по-очереди выдать информацию. Хорошая мрачная сцена.
Девушки продолжают путь, но вскоре нарываются на растяжку. Лошадь цепляет леску, взрывом Элли с Диной выбрасывает из седла, а вышедшие из засады бойцы добивают раненную кобылу. Дина куда-то проваливается, а Элли схватывают и ведут на допрос. Допрос проводит Джордан – ещё один из тех, кому назначен приём к патологоанатому. И вся эта сцена проникнута допущениями, на которые я не могу закрыть глаза.
Когда Элли падает с лошади, и её окружают враги, она начинает долго и упорно ползти к выроненной винтовке, хотя быстрее было бы выхватить пистолет. Следом, во время допроса, приходит какой-то мужик и говорит, что девчонок следует прикончить немедленно. Джордан не даёт совершить казнь и тянет время, что легко понять: минимум трое мстителей заявились в Сиэтл, парень подсел на измену и хочет знать точное количество людей, что за ним охотятся. Его желание сохранить Элли жизнь и закончить допрос обосновано.
Но затем появляется Дина, начинает пальбу и зачем-то наступает на стекло, которое Джордан моментально простреливает. Дина падает и выбывает из строя, но Джордан начинает её душить, хотя ничто не мешает ему выстрелить. Даже если у него кончились патроны, завладеть оружием убитого товарища было бы быстрее, чем закосплеить венецианского мавра. Увы, иначе, чем сценарной бронёй для Дины это не объяснить.
Но это позволяет Элли освободиться и прикончить второго из убийц Джоэла. Девушки завладевают вещами Джордана и сбегают из окружения. На них объявляют охоту, весь город становится на уши, а Элли с Диной изучают письмо, что нашли в кармане Джордана. Из него они получают наводку на следующую жертву – девушку по имени Лиа, что дежурит на телестанции.
Путь дотуда долгий, но из примечательных событий можно выделить только нахождение лошади Томми (снятой с пробега) да пару граффити с неизвестной женщиной. У неё ярко выраженный Иисус головного мозга, и целый культ в подчинении. Насколько этот культ мирный, мы можем убедиться по находкам на телестанции. Здесь и мирные стрелы в голову и мирное повешение с мирным вспарыванием животов.
Не избежала сектантской благодати и Лиа.
Поиски убийц заходит в тупик, как вдруг поспевает подкрепление ВОФ. Элли с Диной сбегают и прячутся в самой атмосферной подземке в видеоиграх. Стравив солдат с щелкунами, девушки пересаживаются на кольцевую, оттуда в служебные помещения и так дальше, пока Элли не ломает противогаз в стычке с заражённым. Дина в панике, и Элли ничего не остаётся, как рассказать о своём иммунитете.
Но времени нет, так как сбегаются заражённые. Элли с Диной удирают от них, но видно, что Дина буквально валится с ног. То ли беременна, то ли стамину не качала.
Выбравшись из метро, девушки находят убежище в театре. Там Элли подробнее рассказывает о своей невосприимчивости кордицепсу, но в ответ узнаёт, что со стаминой Дины всё в порядке, а проблема в беременности.
Кто-то жаловался, что Элли раскрывает перед Диной тайны мироздания, она переворачивает перед подругой всё представление о кордицепсе, но та гнёт про свою беременность. Мне же даже нравится такой ход. Есть в этом что-то до боли житейское. Как, знаете, во время свадьбы никто не говорит о чистой любви и двух кораблях, а во время похорон никто не задаётся вопросом, что ждёт нас на той стороне. Нет, в эти моменты людей беспокоит, хватит ли всем стульев. Также и здесь насущные вопросы перевешивают мысли о новом мире без грибов.
Также люди критикуют, что Дина отправилась в Сиэтл, зная о своей беременности. Хотя в диалоге чётко сказано, что начала догадываться Дина только по пути, и дневник Элли это подтверждает. Можно винить Дину в том, что она не попросила вернуться. Но её тоже можно понять: не пожелала бросать Элли одну, да и откуда ей было знать, что у неё случится столь жёсткий токсикоз.
Элли оставляет Дину отлёживаться, пока сама изучает театр. Найдя в нём гитару, она пробует пару аккордов и вспоминает время, когда только училась играть. Но этот момент мне было хотелось рассмотреть отдельно, когда появится возможность оценить все флэшбеки Элли разом.
А на этом завершается первый день в Сиэтле и моя статья. Спасибо, что уделили ей время, ознакомьтесь и с другими статьями, оцените прочитанное направлением пальца, подписывайтесь, если сочтёте нужным, заглядывайте в группу ВК, где можно ознакомиться и с моим творчеством.