Найти тему
Всё, что люблю

Горный Алтай: где бы я побывала еще раз, а куда не стала бы заезжать. Часть 2

Итак, продолжим) Я закончила на перевалах, но перед тем как мы до них доберемся, по дороге их Камлака будет село Черга. Всегда заскакиваем туда на Чергинский маслосырзавод (ул. Горького 30) - трасса уходит налево, а вы сворачиваете вправо. Берем как минимум 3 вида сыра с собой и на обратном пути домой тоже набираем (свекровь очень их любит, всегда просит привезти). Хорошо хранятся и очень вкусные.

И еще небольшое отступление - по поводу питьевой воды. Всегда везем с собой 5-ти литровые канистры и набираем в них воду в источниках ( и конечно домой везем её тоже 😃). Между селом Манжерок и поселком Известковый есть источник Аржан-Суу (в переводе - "святая вода"), если честно - ни разу не возникло желания остановится. В одну из своих поездок останавливались и пили воду там наши друзья, эффект был не очень, не буду вдаваться в подробности. Мы всегда набираем воду в Белом Боме, но об этом дальше...

Аржан-Суу
Аржан-Суу

Перевалы - Семинский и Чике-Таман.

Семинский перевал находится на 583 км Чуйского тракта, его высота 1717 м, подъем 9 км, спуск - 11 км. Перевал пересекает Семинский хребет между вершинами Сарлык (2507 м) и Тияхты (1900 м).

По мне так ничего особенно, как достопримечательность не засчитывается, просто дорога до других красот. На протяжении всего подъема и спуска везде стоят ограничения скоростного режима и запрет обгона. Что идет подъем в гору ощущаешь только по натужному рычанию двигателя автомобиля. Причем визуально иногда кажется, что спускаешься вниз, а на самом деле высота над уровнем моря растет.

-2

Проехав 9 км выезжаешь на такую вот площадку, где по традиции расположен небольшой рынок:

Рынок на вершине Семинского перевала. Источник photo-kwi.ru
Рынок на вершине Семинского перевала. Источник photo-kwi.ru

В общем - ничего особенного, как я уже и говорила. Товар на рынке представлен тот же, что и везде, начиная от Сростков, Маймы, Манжерока, и тд. За исключением возможно разнообразия мёда - здесь его поменьше, тут больше трав и теплых вещей. Кстати, есть очень вкусные чебуреки с сыром и зеленью.

Через 80 км (1-1,5 часа по горным дорогам) начинается перевал Чике-Таман. Вот это уже интересненько!

Высота перевала относительно небольшая - 1295 м, подъем 4 км, спуск - 7 км, итого - 11 км. Но какие это 11 км! Дорога набирает высоту резко и с крутыми поворотами. Это настоящий горный серпантин, причем с одной стороны отвесные скалы, с другой - обрыв.

Перевал Чике-Таман. Источник infourok.ru.
Перевал Чике-Таман. Источник infourok.ru.

Прохождение трассы облегчает наличие асфальтового покрытия отличного качества.

Источник regnum.ru
Источник regnum.ru

На вершине перевала оборудована смотровая площадка. Также имеется небольшой рынок.

Источник livejournal.com
Источник livejournal.com

Кстати, за рынком имеется выезд старой дороги на новую трассу.

Старая дорога - это односторонняя гравийка, кое-где сильно размытая дождем. Местами сохранились бетонные ограждения, заросшие мхом. Она функционировала до 1984 года, затем построили новую трассу, проще в прохождении, по которой сейчас и осуществляется движение. Сейчас по старой дороге можно проехать на полноприводном авто или велосипеде, пройти пешком. Мы проезжали, ощущения здоровские, фотки замечательные, всем советую!

Старая дорога, май.
Старая дорога, май.

Дальше по трассе будет село Купчегень и Яломанское городище, но об этом в следующей части...

Всем здоровья и хорошего настроения)

Начало можно посмотреть здесь, а продолжение - тут.

-8