В 1944 г. фирма "Хейнкель" в рамках объявленного Министерством авиации Германии конкурса на создание дешевого истребителя-перехватчика для защиты важных объектов разработала самолет P.1077 «Julia».
В конструкции P.1077 не использовались дефицитные материалы, изготавливать самолет могли на небольших предприятиях с использованием низкоквалифицированной рабочей силы.
Пилот в "Юлии" располагался лежа. Самолет запускался вертикально вверх с использованием пороховых ускорителей "Шмиддинг", каждый из них за 10 с. развивал тягу 1 200 кг. Потом стартовые ракеты отделялись и включался маршевый ракетный двигатель HWK 109-509-А2 с максимальной тягой 1700 кг.
Из-за ракетного старта 1 800-кг P.1077 «Julia» поднималась на высоту 1500 м в течение 72 секунд. Начальная скороподъемность должна была быть 200 м/с. Потом у пилота было еще 5 минут чтобы сблизиться с самолетами противника, прицелиться и поразить их огнем двух автоматических пушек МК-108 калибром 30 мм, которые ставились в обтекателях по обе стороны фюзеляжа. Расчетная максимальная скорость самолета должна была составлять 1000 км/час. Практический потолок 15 км. Радиус действия на 12 км: 50 - 75 км.
Садился истребитель с помощью посадочной лыжи, которая монтировалась под кабиной летчика, то есть самолет мог использоваться повторно. Работы над "Юлией" шли не быстро и к концу войны был готов только полноразмерный макет самолета, а два прототипа для летный испытаний были только в стадии сборки.
Спасибо за прочтение.
Источник. http://zonwar.ru/news/news_57_Heinkel_P-1077_Julia.html