Тем, кто работает с персоналом, часто приходится выполнять много однотипных задач. Но больше всего боли доставляет рекрутинг. А если он еще и массовый, тогда эйчарам некогда и выдохнуть.
Но ведь так работают далеко не все. Во-первых, в некоторых компаниях есть большие отделы по управлению персоналом, где четко распределены обязанности и каждый занимается своими задачами.
Во-вторых, значительная часть бизнеса охотно делегирует трудоемкие этапы рекрутинга агентствам. Обычно это размещение вакансий, скрининг резюме, созвоны с кандидатами на тему собеседований.
Но не у всех эйчаров есть возможность делегировать. Особенно, если они работают в малом бизнесе и вынуждены совмещать несколько функций. О том, чтобы оплачивать услуги агентств, в таких обстоятельствах и говорить не стоит.
Как быть?
Вспомнить о том, что вы эйчар, а не белка в колесе
Оцените объем работы и подумайте, как оптимизировать каждую задачу. Подберите инструменты, которые помогут быстро ориентироваться в потоках информации.
Чтобы перестать быть белкой в колесе и успевать делать больше с меньшими усилиями, для начала решите несколько задач.
1. Как сэкономить время на рутине
Механическая работа – это утомительный труд, который хоть и важен, но отнимает много сил и отрывает от серьезных дел. В рекрутинге это размещение вакансий на разных площадках, сбор откликов, обработка резюме, назначение собеседований и много других действий, лишенных творческого начала.
На то, чтобы разместить хотя бы одну вакансию на нескольких десятках сайтов, джоб-бордах и соцсетях, придется потратить не один час.
А после этого набраться воли, чтобы отклики со всех площадок объединить в одном месте. На это тоже потребуется время и определенный алгоритм действий.
2. Как научиться управлять потоком резюме
Допустим, вы собрали отклики, просмотрели их и даже определили подходящих кандидатов. Теперь ваша задача – систематизировать все резюме так, чтобы в них не запутаться.
Многие для этого создают папки в компьютере. Но куда проще, когда есть специальная ATS, которая помогает управлять кандидатами, собирает и хранит отклики, автоматически создает единую базу соискателей для дальнейшей работы.
3. Как планировать задачи
Этот этап включает много мелких вопросов. Обычно их приходится решать в жестко ограниченные сроки. Здесь не обойтись без календаря собеседований – с его помощью удобно назначать встречи и вовремя напоминать о них кандидатам.
Еще эйчару приходится выстраивать коммуникации сразу с несколькими соискателями и все процессы держать под контролем. Для этого надо быстро находить переписки и нужные email-адреса.
Помогают все доступные инструменты – часто таблицы Excel и Google Docs. Но основная проблема все же не решается – эйчар не видит общей картины происходящего, ему неудобно работать.
4. Как оптимизировать процесс собеседования
В ряде случаев видеоинтервью или даже видеозвонок становится полноценной заменой очному собеседованию.
Еще не так давно к такому формату прибегали в исключительных случаях, например, когда кандидат находился в другом городе. Сейчас удаленные собеседования стали частью обычной работы рекрутеров, потому что это удобно для обеих сторон.
5. Как организовать хранение данных
Собрали информацию по кандидатам – теперь ее важно сохранить, то есть создать единую базу. Такой подход поможет избежать хаоса в документах.
Как все 5 задач решать с минимальным участием эйчара?
Если не получается делегировать часть работы коллегам, воспользуйтесь умными технологиями. Например, сервисом JOBCART.RU.
На что он способен:
· Публикует вакансию на 45 площадках, включая соцсети. Это обеспечивает широкий охват целевой аудитории, которая измеряется миллионами. Вы получаете отчет с ссылками на площадки с размещенной вакансией.
· Подбирает резюме с партнерских ресурсов и автоматически собирает и переносит отклики в личный кабинет на JOBCART.RU. Забудьте о папках в компьютере!
· Создает единую базу кандидатов для удобства работы. Вся информация находится в одном месте, при этом исключается появление дублей резюме, когда один кандидат, с которым уже общались, откликается на несколько вакансий компании.
· Систематизирует работу с соискателями с помощью фильтров, напоминаний, календаря собеседований. Сервис помнит, что и когда сделать. Он даже направляет ответ кандидату, если вам некогда, и автоматически назначает видеособеседование.
· Помогает провести видеоинтервью или сделать видеозвонок в Jobcart.LIVE.
· Формирует отчеты о рекрутинговой воронке и показывает, во сколько вам обходится поиск персонала.