Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Новый законопроект о просветительской деятельности. Почему я считаю его вредным и ненужным

Встречайте! Подвезли новую «потрясающую» инициативу: закон о просветительской деятельности. На первый взгляд – все хорошо и все только во благо народа. Избавить людей от некачественных знаний, очистить медийное и не только пространство от информации, которая может нанести вред. На первый и только взгляд, о нас заботятся.

А если на второй?

Для начала разберемся, что такое просветительская деятельность. Ее формулировка весьма туманна. Авторы проекта предлагают понимать под ней, цитирую: «Осуществляемую вне рамок образовательных программ деятельность, направленную на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок» для профессионального, творческого и интеллектуального развития.

Так вот. Все и вся, кто через интернет занимается «просветительской деятельностью» (см. выше что в нее входит, обязан согласовывать программу с соответствующими органами. Иначе – атата!

А теперь – об обычных вещах кои теперь просветительская деятельность.

Я смотрю ролик, как делать макияж для карих глаз. Это распространение знаний и умений? Да! Без согласования теперь нельзя такие ролики выкладывать!

Муж переустанавливал винду самостоятельно посредством ролика на Ютуб. Автор ролика пошагово показывает, что делать. Это передача навыков? Да! Значит, нельзя этот ролик без согласования выпускать!

Я написала пост с рецептом тортика. Делюсь ли я своими знаниями и умениями? Конечно! Значит, с 1 июня 2021 года я должна согласовать рецепт моего бисквита с соответствующим органами. Мало ли что!

Хенд-мейд мастер показывает на видео, как делать украшения для волос своими руками. Это же демонстрация навыков!

А мастер, показывающий, как он вырезает фигурки из дерева, или кузнец, кующий фигуры из металла… Или повар, танцор, женщина, занимающаяся вязанием – все это ныне просветительская деятельность, которая должна быть задокументирована.

Я уже молчу про различные мастер-классы, образовательные культурные мероприятия, которые заведомо есть просветительская деятельность.

Но это еще не все, как говорит один известный телеведущий с канала Рен-ТВ.

Помните кусочек определения про «распространение ценностных установок» для «творческого и интеллектуального развития? Я тут прикинула, это же вся литература, музыка, живопись, скульптура, и.т.д. Ведь что у нас распространяет ценностные установки? Первое, что мне приходит в голову – книги. Кино. Что способствует творческому развитию? Абсолютно все вокруг. Как творческий человек, скажу, что вдохновение и смыслы вижу во всем меня окружающем!

Конечно, в своих примерах я довела применение данного определения до абсурда. Но подумайте сами, разве книги не формируют ценностные установки? А живопись – разве она не способствует творческому развитию?

В сухом остатке, теперь все мастер-классы, видео в инструкциями, кулинарными рецептами, советами визажистов, инструкциями по ремонту бытовой техники и мебели рассматриваются как обучающие определенным навыкам, дающие конкретные знания вне образовательных программ. Значит, либо согласовывать каждый ролик, либо отказаться от публикации материалов.

Я уже не говорю о действительно полезных образовательных проектах, коим придется направить силы не на свое развитие, а на состыковку с бюрократией.

Так вот, я подписала петицию, чтобы «Колобка» не изъяли из свободного доступа до поиска автора и анализа произведения (и это не шутка такая, если следовать сухой букве юридического языка, данный текст носит признаки распространения ценностных установок для творческого и интеллектуального развития).

Предлагаю в комментах квест: взять пример любого ролика, текста, интернет-ресурса, и поискать в нем признак просветительской деятельности по данной формулировке.

Я начну со своего блога.

Рецепт бисквита – пошаговое описание процесса приготовления торта. Это – просвещение, предоставление навыков в области кулинарии.

Описание своего начала утра – конкретика, как гипотонику улучшить самочувствие утром. Она, родимая!

Интервью, как ни странно, тоже попадают под просвет. Люди распространяют свои знания и ценностные установки. А значит – согласовывать мне интервью, подписывать бумажки!

Мое мнение, которое есть в каждой статье – это также распространение знаний и ценностных установок.

Я не могла не отреагировать на это. Скрин автора из своего профиля ВК.
Я не могла не отреагировать на это. Скрин автора из своего профиля ВК.

Короче, идти мне с 1 июня туда, не знаю куда, составлять документы то, не знаю что!

Что получилось у вас?

В обзоре на законопроект содержится личное мнение автора. Пока не настало 1 июня.