Найти тему
89,8K подписчиков

В гостях: "Я дала себе клятву, что, когда вырасту большой, обязательно куплю себе такую красивую вещь"

10K прочитали

Читательница канала "Московские истории" Аудра вспоминает, как в детстве любила ходить в гости к соседям и что в каждой семье было такого замечательного.

В детстве мне очень нравилось ходить в гости. Особенно любила гостить у соседей. В нашем старом доме было пять квартир. Напротив нас жила еврейская семья, люди пожилые, оба каким то чудом вернулись из Освенцима. Тетя Розалия всегда радостно мена встречала, как будто не видела сто лет. И я, довольная таким гостеприимством, сразу шла на кухню. Хозяева наливали чай в большие кружки, ставили передо мной вазочку с конфетами, и начинался у нас неспешный разговор о том, что случилось за день. О нашей собаке Тузике, о няне, которая забыла на столе учебник, и я на первой странице дорисовала ноги какой то женщине, ведь не может человек жить без ног, о гвозде, который опять порвал мое платье. После чаепития мы шли в комнату, и я просила дядю Гришу показать книгу "о костях". Теперь я знаю, что это было пособие по анатомии, а тогда мне казалось, что она - о магии и колдовстве. Картинки, где были показаны мышцы и сердце в разрезе, мы не смотрели, они были страшные, но скелет разбирали по косточкам.

Вот такой примерно шар очаровывал меня. Источник http://chinabaraholka.ru.
Вот такой примерно шар очаровывал меня. Источник http://chinabaraholka.ru.

Потом я в сотый раз любовалась большим стеклянным шаром, в котором жила маленькая балерина. Шар надо была встряхнуть, и тогда балерину окружала снежная буря. И в сотый раз я давала себе клятву, что, когда вырасту большой, обязательно куплю себе такую красивую вещь. Правду говорят, что надо быть осторожней со своими желаниями. В 1997 году, на сорокалетие, жена моего босса подарила мне такой стеклянный шар, только там вместо балерины плавали два восковых лебедя. До сих пор не понимаю, откуда она взяла эту жуткую штуку.

Когда все угощения были съедены и все красоты рассмотрены, я прощалась с тетей Розалией и дядей Гришей и поднималась на второй этаж. Там жила молодая семья с маленьким ребенком. Не думаю, что они были очень рады моему появлению, но всегда вежливо приглашали войти. У них не было ничего интересного, но хозяйка пекла очень вкусные блины. И вот я, издалека, начинала рассказывать, как много дел я переделала за день, и никто, абсолютно никто, не удосужился покормить меня блинами. И вообще, я уже сто лет их не ела, так и умру не поевший. Молодая мама вздыхала и шла печь блины. После блинов я сразу шла к соседке Гражине. К ней заходила из вежливости, чтобы она не обиделась, что я про нее забыла. Но самая главная причина, почему я не хотела там засиживаться, - это большой ковер на стене. Страшный ковер, где черные всадники с тюрбанами на головах похитили белокожую красавицу и везут куда то далеко-далеко.

Ковер "Похищение". Источник https://festima.ru.
Ковер "Похищение". Источник https://festima.ru.

Напоследок я оставляла самое приятное. В соседнем подъезде жили мои дворовые подружки Лина и Вита. Сестры были погодки, и, чтобы не было ссор, родители покупали им все одинаковое. Куклы - две, ведерка - два и плюшевых мишек тоже два одинаковых. Покупали им одинаковую одежду и обувь, хотя сестры были совсем не похожи. Одна длинная и худая, вторая маленькая и пухленькая. У них было очень хорошо играть - игрушек было много.

Время в гостях пролетало быстро. Уходя от каждого соседа, я обещала, что зайду в ближайшие дни, возможно, завтра.

Другие истории #аудра