Как-то мы ехали с мужем на машине и он между делом сказал: "Знаешь, мне кажется в йогуртах у детей слишком много сахара. Наверное это не полезно"...
Сначала меня затрясло внутри и захотелось тут же полезть в интеренет смотреть содержание сахара и норму в день, чтобы доказывать, что с йогуртами все нормально. Потом мне захотелось напасть на него с обвинением, что он сам их тоже покупает, между прочим! Близкий человек одной фразой превратился в моем переживании в страшного судью и агрессора, который хочет на меня напасть, обвинить, сделать плохой.
А потом мне все же удалось остановиться и спросить себя, что со мной происходит.
Со мной происходили сильнейшие стыд и вина, как будто мне только что сказали: "ты плохая мать". И либо я сейчас защищу себя и докажу, что " сам дурак", либо распадусь на тысячи кусочков от боли, вины и стыда.
Осознав это, я откинулась на спинку сиденья и какое-то время просто дышала невыносимость, пока волнами, сменяя одно другим, состояния не проходили и мне не удалось почувствовать, что я выбралась из личной ямы "я плохая" на твердую поверхность. И мы спокойно договорились поисследовать полки магазина в поисках более полезного варианта.
Когда нам попадают в наши хрупкие места, где много ожиданий от себя, неуверенности, неустойчивости - мы автоматический становимся маленькими (смущенными, виноватыми, беззащитными, испуганными) и оттого второй тут же превращается в большого, обвиняющего и нападающего.
Но если нет внутренней возможности из-за переполняющих чувств отличить "много сахара в йогурте" от "ты плохая мать", весь мир может стать врагом и агрессором при любом не безопасном для вас, поднимающем сложные чувства проявлении.
Вот только вся эта война будет идти исключительно в вашей внутренней реальности, а делать больно вы будете вполне себе живым людям.
Психолог Татьяна Фирсова / Петербург /