Найти тему

5 неожиданных ошибок при смене и доливе масла

Оглавление

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая позволяет обновить смазку в моторе и не допустить его выход из строя из-за загрязнения. Однако даже в этой простейшей процедуре можно допустить массу ошибок, несовместимых с жизнью мотора. Что это за ошибки?

Замена масла согласно регламенту

Есть два момента на этот счет:

  • Производители рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров. Это европейский стандарт, который плохо работает в России. В основном, из-за низкого качества моторных масел, которые быстро теряют свои свойства и при длительной эксплуатации наводняют мотор грязью.
  • Второй момент – условия эксплуатации. Рекомендации производителя распространяются на работу мотора с учетом нагрузок не выше средних. А водителю, порой приходится раскручивать мотор до больших оборотов. В связи с этим, рекомендуется замена каждые 10 тысяч километров. Не лишним является и учет климата, который в России жестче, чем в Европе.

Перелив масла и попадание на другие детали

-2

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Первый пункт опасен для любого мотора. На это есть несколько причин:

  • Дополнительное сопротивление вращению коленвала – перерасход топлива.
  • Попадание масла в систему вентиляции картера, затем в камеру сгорания и выход из строя катализатора.
  • Лишнее масло летит в турбину и откладывается в виде кокса на стенках. Лопасти компрессора касаются отложений и выводят из строя подшипники.
  • Попадание масла на другие части мотора пачкают их. А когда мотор нагреется – это станет источником неприятного запаха и появления токсичного дыма.

Недолив масла

Самая опасная ошибка. Появляется недостаток смазки, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Больше всех страдают коренные подшипники коленчатого вала. При большой нагрузке они заклинят и полностью выведут мотор из строя.

-3

Недостаток масла снижает давление в распределительном валу. Вал может заклинить, а это приводи к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов.

Долив масла вместо замены

На моторах с повышенных расходом масла многие автовладельцы практикуют долив масла и не думают сливать остатки старого. Это самая грубая ошибка. Дело в том, что старое масло, смешиваясь с новым, сразу ухудшает его свойства. Такое явление приводит к повышенному износу всех деталей двигателя, и уменьшение ресурса происходит быстрее.

Понижение качества масла

Впрочем, это касается и резкого повышения. Смешивать два моторных масла разных производителей категорически запрещено. На это есть очень веская причина.

При смешивании разных масел, происходит химическая реакция, которая усиливается при нагреве мотора до рабочей температуры. При реакции может выпасть осадок, который будет забивать масляные каналы, понижая давления и ухудшая смазку на отдельных участках.

-4

При этом смешивать масла одной марки можно. Вязкость станет такой, какой смазки в моторе будет больше по объему. К примеру, если добавить 500 грамм масла 5W 40 в 10W 40, то вязкость останется 10W 40. Но полученная смазка будет жиже, нежели аналогичные масла той же вязкости.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

Где находятся слепые зоны автомобиля?

Сигналы регулировщика : учим и запоминаем

Выбор сигнализации для автомобиля

Нужно ли брать дополнительные уроки в автошколе?

Названы 10 самых распространенных нарушений ПДД в России

Авто
5,66 млн интересуются