Продолжаем осматривать экспозицию одного из крупнейших в мире железнодорожных музеев. И сегодня посмотрим на вагоны первой трети прошлого века.
Крытый товарный вагон "нормального типа" (НТВ) № 473990 Ташкентской железной дороги
Произведен в 1912 году на ревельском заводе "Двигатель". Вот как раз такой товарный вагон легким движением руки превращается... вагон превращается... превращается вагон... в элегантную теплушку, о которой я писал в первой части повествования об этом музее.
Количество осей - 2
Грузоподъемность - 18 т
Пассажирский вагон мягкий № 1201 Октябрьской железной дороги
Синенький. А что это значит? А это значит, как я уже писал, что это вагон первого класса. Построен Сормовским заводом (Нижний Новгород) в районе 1913-1918 годов. В советское время вагон эксплуатировался в составе фирменного поезда "Красная стрела". Да, изначально этот экспресс был синего цвета, поскольку полностью состоял из дореволюционных вагонов первого класса. Впрочем, даже и в начале 1950-х, после замены вагонов на более современный цельнометаллические, "Красная стрела" оставалась синей. А свой нынешний цвет она приобрела лишь в 1962 году.
Количество осей - 4
Количество мест - 18 спальных
Пассажирский вагон III класса пригородного движения № 3249 Риго-Орловской железной дороги
Никакой информации по этому вагону нет, за исключением предположительного года постройки - 1915-1918.
Количество осей - 2
Количество мест - 69 сидячих
Крытый товарный вагон № 714160 Дальневосточной железной дороги
Построен в 1915 году обществом Восточного вагоностроительного завода в Нью-Глазго (Новая Шотландия, Канада). В годы Первой мировой войны по заказу МПС канадцы произвели около 8000 таких вагонов.
Как можно заметить, вагон эксплуатировался и в советское время.
Количество осей - 4
Грузоподъемность - 40 т
Крытый товарный вагон № 657582 Южной железной дороги
Вагон уже советского производства. Год постройки примерно 1926-1927. Больше ничего о нем не пишут.
Количество осей - 2
Грузоподъемность - 20 т
Крытый товарный вагон № 704349 Северо-Донецкой железной дороги
Построен в 1927 году на Тверском вагоностроительном заводе.
Количество осей - 4
Грузоподъемность - 50 т
Головной прицепной вагон электросекции СВ-1024
"Северные ж/д, с электрооборудованием Виккерс" - это были первые советские серийные электропоезда, выпускавшиеся в 1929-1934 годах. Электросекция состояла из трех вагонов - одного моторного, оснащенного четырьмя электродвигателями по 110 кВт каждый, и двух прицепных. Пару-тройку электросекций можно было объединить в поезд.
Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 году.
Количество осей - 4
Количество мест - 108 сидячих и 52 стоячих
Скорость - 85 км/ч
Продолжение следует...