Найти тему

Санкт-Петербург, часть 15 - музей железных дорог России, вагоны (продолжение)

Начало

Продолжаем осматривать экспозицию одного из крупнейших в мире железнодорожных музеев. И сегодня посмотрим на вагоны первой трети прошлого века.

Крытый товарный вагон "нормального типа" (НТВ) № 473990 Ташкентской железной дороги

Произведен в 1912 году на ревельском заводе "Двигатель". Вот как раз такой товарный вагон легким движением руки превращается... вагон превращается... превращается вагон... в элегантную теплушку, о которой я писал в первой части повествования об этом музее.

Количество осей - 2

Грузоподъемность - 18 т

Пассажирский вагон мягкий № 1201 Октябрьской железной дороги

-2

Синенький. А что это значит? А это значит, как я уже писал, что это вагон первого класса. Построен Сормовским заводом (Нижний Новгород) в районе 1913-1918 годов. В советское время вагон эксплуатировался в составе фирменного поезда "Красная стрела". Да, изначально этот экспресс был синего цвета, поскольку полностью состоял из дореволюционных вагонов первого класса. Впрочем, даже и в начале 1950-х, после замены вагонов на более современный цельнометаллические, "Красная стрела" оставалась синей. А свой нынешний цвет она приобрела лишь в 1962 году.

Количество осей - 4

Количество мест - 18 спальных

Пассажирский вагон III класса пригородного движения № 3249 Риго-Орловской железной дороги

-3

Никакой информации по этому вагону нет, за исключением предположительного года постройки - 1915-1918.

Количество осей - 2

Количество мест - 69 сидячих

Крытый товарный вагон № 714160 Дальневосточной железной дороги

-4

Построен в 1915 году обществом Восточного вагоностроительного завода в Нью-Глазго (Новая Шотландия, Канада). В годы Первой мировой войны по заказу МПС канадцы произвели около 8000 таких вагонов.

Как можно заметить, вагон эксплуатировался и в советское время.

Количество осей - 4

Грузоподъемность - 40 т

Крытый товарный вагон № 657582 Южной железной дороги

-5

Вагон уже советского производства. Год постройки примерно 1926-1927. Больше ничего о нем не пишут.

Количество осей - 2

Грузоподъемность - 20 т

Крытый товарный вагон № 704349 Северо-Донецкой железной дороги

-6

Построен в 1927 году на Тверском вагоностроительном заводе.

Количество осей - 4

Грузоподъемность - 50 т

Головной прицепной вагон электросекции СВ-1024

-7

"Северные ж/д, с электрооборудованием Виккерс" - это были первые советские серийные электропоезда, выпускавшиеся в 1929-1934 годах. Электросекция состояла из трех вагонов - одного моторного, оснащенного четырьмя электродвигателями по 110 кВт каждый, и двух прицепных. Пару-тройку электросекций можно было объединить в поезд.

Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 году.

Количество осей - 4

Количество мест - 108 сидячих и 52 стоячих

Скорость - 85 км/ч

Продолжение следует...

Следующая часть