Сегодняшний обзор, по сути, уже обзор из ретро-фотографий. Ну, конечно, не уникальных начала века... Хотя, как раз именно начала века, но не XX-го, а XXI-го. И, не смотря на то, что прошло всего полтора десятилетия, а на железных дорогах изменилось многое, включая электровозы, которые тогда были совершенно обыденными, а сейчас стали если не раритетами, то большой редкостью на железных дорогах России. Автор сегодняшних фотографий (знаком нам по псевдониму loc27799) прислал их то ли умышленно, то ли так произошло случайно, но двумя группами: одни сделаны на платформе Рижская в 2006 и 2009 году. Поэтому, сегодня первая серия рассказа - год 2006-й, а в конце обзора будет ссылка на "вторую серию".
1. Итак, самым популярным электровозом на Октябрьской железной дороге в те времена был, наверное, чешский локомотив ЧС2т - развитие электровоза ЧС2 с реостатным Тормозом и рядом других изменений в электрической схеме и в механической части. Значительное отличие получилось и во внешнем виде, который, как и буква Т в названии, способствовало быстро возникшему прозвищу Электровоза - Теремок. На фотографии Теремок ЧС2т-1006.
2. Если переставить местами две последние цифры в номере электровоза с фотографии выше, то мы получим номер локомотива со снимка ниже: электровоз ЧС2т-1060. Однако надо вставить ремарку: такие большие номера (означающие количество выпущенных электровозов) касаются не исключительно ЧС2т, а всей серии электровозов ЧС2 в разных модификациях. Именно электровозов ЧС2т построено 120 машин.
3. Любопытно, но в те времена поезда имели не единый окрас, как сейчас, а у каждого фирменного поезда была собственная (как сказали бы авиационные фотографы - споттеры) "ливрея". Хотя я этого слова и не люблю. Так на предыдущих фотографиях бордовые вагоны - это вагоны поезда "Красная стрела". Они и сейчас такие. А вот фото ниже - уже другой поезд, который, к сожалению, я не смог опознать. Этот поезд следует от Москвы в Санкт-Петербург под электровозом ЧС2т-958.
4. Не стоит, правда думать, что трудяги-теремки теремки единственными бегали по Москве, но не по Московской железной дороге. Да-да, от Питера до Москвы (или наоборот) дорога целиком и полностью - Октябрьская, хотя многие (и автор фотографий в их числе) любят называть ее Николаевской. И вот еще один "персонаж" железнодорожной "саги" - электровоз ЧС200-004. Цифра 200 намекает на конструкционную скорость этого локомотива, позволившего ускорить движение между столицами. Кстати, на ЧС200-009 в 2006 году был установлен рекорд скорости Электровоза (в России) - 262 км/ч. Представленный на фотографии ЧС200-004 в 2007 году с поездом "Невский экспресс" попал в жуткую историю: был совершен теракт со взрывом взрывного устройства как раз под локомотивом.
5. Продолжением развития электровоза ЧС200 (и нашего рассказа об августе 2006 на железнодорожной платформе Рижская) стал электровоз ЧС6. Если ЧС200 был быстрый, но мог вести 12-14 вагонов, то ЧС6 (по заданию) рассчитывали на 25 вагонов. Само-собой снизилась до 160 км/ч скорость. Таких машин в Пльзени (там располагается завод Skoda, выпускающая эти электровозы) было выпущено немного - всего 30 и на сегодняшний день (по базам данных) они все находятся на консервации. На фотографии ЧС6-016.
6. Заключительная в этом обзоре фотография - тоже не самая простая. В Москве и Подмосковье на сегодняшний день не так уж часто, но и далеко не редко можно встретить тепловозы 2М62у, которые заняты работой с поездами по обслуживанию пути, вывозной работой грузовых поездов и еще рядом других задач. Но на фотографии "чистый" тепловоз М62-1741 (без всяких двоек и букв у). Но если покопаться в истории, то конкретно этот тепловоз - ДМ62, то есть "отслуживший военную службу". Если серьезно, то тепловозы ДМ62 использовались в составе поезда "Молодец" - носителя ракет стратегического назначения. В последствии такие тепловозы передали из военных частей в обычные депо и вот ДМ62-1741 попал на Октябрьскую железную дорогу и поныне работает, но уже в Карелии. Кстати, основной профиль работы этого тепловоза - на вывозе пассажирских поездов.
Вот как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!