" Музыка - это нечто большее, чем женщина. Если с женщиной вы можете просто развестись, то в случае с музыкой вы обречены на вечное чувство, которое унесете с собой в могилу… "
А. Пьяццолла
Если можно по-настоящему испытать любовь, просто услышав музыку, то для меня эта музыка Астора Пьяцолла. Пронзительные, чувственные мелодии аргентинского композитора захватывают сердце словно вихрь и не отпускают, заставляя желать невозможного, хотеть, мечтать, почти умирать от страсти. Сегодня нас ждет горячий мир волшебства танго Астора Пьяцолла. В чем же его тайна?..
Жизненные хроники гения
Он родился ровно 100 лет назад - 11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата в семье потомственных эмигрантов из Италии. Но в поисках лучшей жизни, семья переехала в Нью-Йорк, когда Астору было всего 4 года. В 8 лет мальчик получает от отца судьбоносный подарок - первый в его жизни бандонеон - разновидность ручной гармоники. С этих пор Астор ни разу не расстанется с ним.
Отец приветствует тягу сына к музыке, поощряя публичные выступления, на которых юный Астор успешно демонстрирует свои достижения. Параллельно мальчик обучается у Андреаса д'Акуила владению бандонеоном, берёт уроки у Белы Вильды, венгерского пианиста (ученика Рахманинова). Но жизнь в неблагополучном районе оказывает негативное влияние на подростка. Астора выгоняют из очередной школы и в тринадцатилетнем возрасте он прерывает классическое образование. Теперь свободное время юноша проводит в музыкальных клубах Гарлема, где слушает джаз в исполнении Д. Эллингтона и К. Кэллоуэя, впитывая, как губка, знойные звуки и ритмы...
В 1931 году юный музыкант познакомился с легендарным аргентинским певцом и композитором Карлосом Гарделем и его творчеством. Мальчик навсегда влюбился в танго. При этом отдалённость от Родины избавила его от традиционного благоговения, позволяя творить свободно и экспериментировать с направлениями. В 17 лет Пьяццолла возвращается в Аргентину и начинает музыкальную карьеру в качестве бандонеониста. Волей случая он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло и выступает в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса, совершенствуя игру на бандонеоне и обучаясь у маэстро Тройло.
В 1940 году происходит следующая знаменательная встреча в жизни композитора. Он знакомится с польским и американским пианистом Артуром Рубинштейном. Астор показывает виртуозу свои произведения. Это приводит к встрече с аргентинским композитором Альберте Хинастере. Пьяццолла учится у маэстро 6 лет созданию композиции, всё глубже погружаясь в мир симфонической музыки и академического исполнения, а в 1943 году берёт уроки игры на фортепианоу Рауля Спивака. В это время он создает первые классические произведения.
Исполнение оркестром Тройло традиционного танго «Inspiracion» в обработке Пьяццолла, произвело эффект разорвавшейся бомбы! Танцоры и зрители разделились: приверженцы традиций не приняли новое видение и в гневе покинули зал, но были те, кому понравилась непривычная музыка.
С этих пор начинается «Великое преобразование танго»! Астор покидает оркестр Тройло и вместе с другими молодыми музыкантами создает свой коллектив «Франсиско Фиорентино и его оркестр». Они записывают первые студийные произведения и выступают на публике. Но прогрессивные методы юного композитора слишком смелы для других участников коллектива, что становится причиной конфликта, и Астор вынужден покинуть оркестр. Композитор создает новый ансамблю, но публика, привыкшая к традиционному исполнению танцевального танго с трудом принимает новаторские идеи Пьяццолла. Чтобы заработать, музыкант пишет музыку к фильмам, разочаровываясь в своей музыке, и в 1949 году распускает коллектив, на долгие 10 лет забросив бандонеон и непокорный танец.
Но композитор не оставляет мечту. Он старается компенсировать недостаток музыкального образования, изучая произведения других композиторов: Стравинского и Бартока, учится дирижировать, слушает джаз. Произведения Астора начала пятидесятых годов еще далеки от его неповторимых шедевров, аргентинского танго там практически не слышно, но уже заметен уникальный стиль «Великого Астора». И вот наконец, успех! В 1954 году Пьяццолла представил на суд жюри конкурса молодых исполнителей свое произведение «Буэнос-Айрес» и оно завоевало первый приз! Уникальная манера музыканта поразила профессиональное жюри, и в качестве дополнительного приза Пьяццолла получил возможность обучаться композиции у знаменитого французского педагога Нади Буланже.
В 1955 году композитор создаёт «Octeto Buenos Aires» для работы над своими идеями. Он продолжает эксперименты с аранжировками, принимая множество критических выпадов вплоть до угроз физической расправы, отказ студий от записи и истерии газет. Устав от всего этого, в 1958 г. семья Пьяццолла переезжают в Америку. Там Астор собирает свой квинтет, пытаясь объединить танго и джаз. Музыкант знакомится с известными джазовыми исполнителями из команд Гленна Миллера и Тома Дорси, сотрудничает с легендарным Диззи Гиллеспи, создаёт новые аранжировки и пытается покорить публику необычными интерпретациями танго. Но он явно опережает время, для Америки его музыка слишком сложная.
В 1959 г. умирает отец композитора Висенте Нонино, и Астор создаёт одно из самых красивых своих произведений в его память - пьесу «Adios Nonino», и возвращается на родину.
Успех и признание
С этих пор успех не оставлял уникального творца. Пьяццолла создает коллектив, который идеально отражает его видение, бандонеон, скрипка, электрогитара, фортепиано и контрабас. Он успешно реализует свои идеи, гастролирует по Аргентине и Бразилии. В 1963 его награждает «Hirsch» за исполнение «Трёх симфонических танго», на стихи Луиса Борхеса . Он создаёт и записывает «El Tango» и «Piazzolla at the Philarmonic Hall New York», создает оперетту «Мария из Буэнос-Айреса». Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию «Молодой народ», созданную в соавторстве с Ферреро. Композитор создаёт музыку к кинолентам «Предпоследний» и «Джин и Поль», выпускает диск «Популярная современная музыка Буэнос-Айреса».
Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой. В 1973 году, убегая от личных проблем, мужчина отправляется в Италию, где записывает одни из своих самых лучших произведений, среди которых впервые звучит всемирно известное «Libertango».
Последние годы жизни
В 70-х годах коллектив композитора востребован во всем мире, зрители полюбили оригинальную манеру исполнения. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды. Теперь уже признанные легенды джаза и классической музыки ищут его общества.
В 1982 году в честь легендарного виолончелиста Мстислава Ростроповича Астор пишет «Великое танго» для фортепиано с виолончелью.
Мстислав Ростропович сыграл «Великое Танго», написанное в его честь Пьяццолло, в Новом Орлеане в 1990г., а так же в 1994 году, на сцене театра «Колон» в Буэнос-Айресе в честь памяти великого музыканта.
В 1985 году, наконец-то, к композитору пришло признание земляков - Астор Пьяццолла был назван почётным жителем Буэнос-Айреса, и Аргентина склонилась перед талантом маэстро!
Великого композитора не стало 4 июля 1992 года. Он так и не смог оправиться от обширного инсульта, перенесённого за два года до этого. Благодаря своему неповторимому творчеству, композитор навсегда вписал свое имя в золотой список лучших композиторов мира... А слушатели также будут замирать и ловить волшебные звуки удивительной музыки маэстро Пьяцолла...
Красота и грация красавиц из России. Прекрасные женские образы в национальных танцах народов России
История скучающей супруги. "Леди Макбет Мценского уезда". Жертва страсти или палач?..
Подписывайтесь на канал , обещаю, будет интересно.
Спасибо за лайки!