Ужасная гроза разразилась над Огненной Землей, но мы успели покинуть порт УШУАЙЯ – это самый южный город Земли. И нас уже ждали в других аргентинских портах MADRYN , DESEADO . Для нашего судна « HURACAN » приготовили деликатный и очень дорогой груз – очищенные и замороженные крупные креветки. Другая часть трюма была забита под завязку брикетами кальмара.
В рейсовом задание был указан порт выгрузки GLOUCHESTER , USA . Туда и направился наш трудяга маленький «HURACAN». После окончания швартовки прибыли американские грузчики. Мы подняли крышку трюма и нашему взору открылась удручающая картина. Кальмар был погружен без картонной тары, без пластиковой упаковки. За долгое время нахождения в трюме все брикеты слиплись и смерзлись друг с другом. Теперь кальмар представляли собой одну мощную мороженную глыбу.
Как выгружать? – задавали мы себе вопрос и смотрели в сторону грузчиков. Те постояли у края трюма, посоветовались, сели на велосипеды и уехали.
Вот здесь мы и впали в ступор. Что будет ? Сейчас появятся представители разных организаций, будут разбираться и, как правило, виновным останется экипаж.
Каково же было наше удивление, когда вместо строгих официальных лиц,
вернулись грузчики. В руках каждого был лом расплющенный с одной стороны. На всякий случай мы отодвинулись поближе к входу в надстройку, выискивая путь для отступления.
Облегченно вздохнули, когда американцы с ломами в руках прошли мимо и прыгнули на глыбу кальмара. Грузчики буквально вырубали брикеты изо льда, поддевали их снизу и складывали на грузовую сетку. Выгрузка началась.
Ближе к полудню один грузчик вылез из трюма и направился к своему велосипеду. Мне было неловко, что кальмар в таком виде и я извинился перед ним. На удивление американец улыбался и говорил, что это очень хороший груз.
- Почему, - недоумевал я.
- Нам приходится вручную выковыривать брикеты, а за это полагается высокая оплата. Так что мы довольны и рады такому грузу, - улыбаясь пояснил он.
- А куда сейчас направился ? - не отстаю от него с вопросами.
- Я учитель в школе и мне пора на урок. А в трюме я подрабатываю.
И он укатил в школу, а остальные продолжили трудиться. Вскоре
высвободилось место для погрузчика и с его помощью грузовые сетки чаще поднимали из трюма.
Показались первые паллеты с крупной чищеной креветкой запаянные в толстый пластик. Пластик прочный, пальцем не проткнуть, не добраться внутрь. Я стоял у комингса трюма и смотрел вниз. Водитель погрузчика отъехал подальше от креветки, прицелился, и ничтоже сумняшеся на полном ходу врезался стальным клыком в край паллеты. Пластик лопнул, креветки посыпались на палубу трюма.
Как по команде остальные прекратили работу и начали собирать креветки. Но не складывали их обратно, а рассовывали по карманам. Спускаюсь в трюм и требую объяснить случившееся.
Водитель погрузчика успокоил меня и говорит, что к судну претензий нет .
Неисправность погрузчика привела к повреждению паллеты. А в итоге, понизив голос, добавил, что у грузчиков нет другой возможности полакомиться самим и угостить домашних таким деликатесным грузом.
На перерыв грузчики покидали судно с улыбками. Они были довольны вдвойне. И за кальмара хорошие деньги, и креветка досталась.