Всем Hallo!
Как вы многие знаете, Европа славится своей любовью к велосипедам - во многих странах (Австрия, Нидерланды, Дания, Германия) системы велодорожек и парковок развиты чуть ли не наравне с автомобильными сетями. Это очень круто! Поэтому сегодня я вам расскажу о использовании велосипеда в столице Германии, Берлине.
Велосипед - это такой же вид транспорта здесь, как и машина. Единственное, что, на мой взгляд, он пользуется большим уважением со стороны автомобилистов и пешеходов. Дорожек здесь очень-очень много. Часто они идут по краю тротуара, окрашены в красный цвет и выложены иным покрытием (например, плиткой).
Поэтому, будьте внимательны при переходе таких "линий" - обязательно оглянитесь назад, а то мало ли сзади несется велосипед (ездят на них очень быстро).
С велодорожек делают очень удобные подъезды к перекресткам и светофорам. Главное, следовать за линией и разметкой.
Кстати, велодорожки односторонние - по ним едут в соответствии с автомобильным движением. Разумеется, иногда бывает так, что просто неудобно перейти на другую сторону для поездки, поэтому многие едут не по велодорожке, а по пешеходной зоне, либо по дорожке, но если никого навстречу нет. Многие думают, что это не очень вежливо, но как иначе.
На крупных перекрестках со светофорами часто находятся и небольшие светофоры для велосипедистов (с соответствующим изображением). Если такового нет - ориентируемся по свету для пешеходов или автомобилей (при движении полосы по дороге).
На перекрестках дорожки зачастую не окрашены, а просто выделены пунктиром.
Кстати, обязательно следите за тем, куда вас ведет разметка.
На рисунке выше я показал как обычно пересекают дорогу. Вы едете до светофора, а потом вам нужно уехать на улицу влево (вправо и так, думаю, понятно как). Для этого часто делают такие "рукава" - немного в право на съезд и поворачиваете велосипед лицом на нужную улицу, останавливая его в ожидании зеленого сигнала светофора для вас (он будет прям рядом по правую руку). а те, кому ехать прямо или направо, продолжают ехать без использования этого рукава.
Если улица односторонняя, то и движение велосипедистов по ней в одну сторону, хотя если вам нужно и обратно, то по тротуару проезжают.
Часто велосипедные дорожки меняют из-за ремонта, например - снова же - следите за разметкой (более свежей).
На улицах, где нет дорожек, едем как автомобиль или по воображаемой дорожке :D В любом случае - делаем все по правилам и выкидываем руку при поворотах (даже маленьких).
В парках и пешеходных аллеях ездить на велосипеде можно (хоть многие и считают это неприличным). Иногда это единственных проезд для вас.
Велосипед - это отдельный вид транспорта, так как не всегда это привычный велосипед. Его изменяют под тележки, рикши, коляски и тачки (на фото сверху). Все это должно ездить по велодорожке!
Я уже писал, что многие пешеходные переходы (которые не размечены) оснащают островками безопасности. Помните, что пешеход может появиться из неоткуда, так что лучше смотреть по сторонам внимательно. Плюс, многие переходят дорогу где попало.
Велосипеды оставляют чуть ли не около каждого столбика, но, разумеется, для них есть и специальные парковки, которые очень просты по дизайну, но не портят этим вид как некоторые ажурные или кованные стоянки у Пятерочек.
И еще: в Европе велосипеды крадут очень активно. Обязательно нужно пристегивать его на крепкий замок, часто прям из железных прутьев несгибаемых. Это важно.
Как вам статья? Пересели бы на велосипед на постоянку?
Я бы да :D
Goodbye!
#гид в берлине
#путешествие
#путешествия
#путешествия по европе
#велосипед
#велотуризм
#велодорожки
#пандемия коронавируса
#германия
#берлин