Весна. Время, когда в жилах играет кровь и тянет на подвиги. Рыбы просыпаются от зимней спячки, рыбаки устремляются на лёд.
В чём отличия осеннего и весеннего льда? Осенний тонкий как стекло, но прочный. Весений же толстый, но рыхлый и неоднородный. Подмытый течением, он может кардинально различаться по толщине на трёх квадратных метрах площади.
Пару раз мне довелось участвовать в извлечении из воды провалившихся машин. Первый раз это заняло всю ночь. Второй раз - пару часов. Третий раз, если понадобится... Впрочем, надеюсь, что не понадобится :)
Однако этот небольшой опыт может помочь тем, чья машина ненароком оказалась по ту сторону льда.
Итак, мы рискнули и отправились на машине по льду. Двери разблокированы, ремни отстёгнуты, экипаж готов к катапультированию. И вдруг хрусть! Лёд треснул, и машина оказалась в воде.
Искупавшись и изрядно напугавшись, мы выбрались на твёрдый лёд. А что с машиной?
Первый вариант, машина ушла целиком
Х ... ситуация, когда машина целиком ушла под лёд.
В этом случае мы ничего не можем сделать самостоятельно. Остаётся лишь обращаться к специалистам. Водолаз спустится к машине, зацепит трос. Специалисты выпилят нужного размера прорубь, построят над ней этакие кОзлы, подвесят полиспаст и приступят к подъёму нашей техники. Нам же останется лишь не мешать, да оплатить мероприятие.
Однако бывают и другие ситуации, когда мы можем справиться своими силами. Давайте их и рассмотрим.
Второй вариант, машина доступна.
Назовём эту ситуацию "У", от слова "Удовлетворительная". Или даже "Удачная ситуация"
Машина либо упёрлась в дно, либо зацепилась за лёд.
Первым делом нужно закрепить удачу. Хорошо, если рядом есть другие машины. Сразу же привязываем к машине трос, заякориваем её. Лёд может проломиться, дно может подмыть, течение не дремлет.
Этот крузер провалился на течении, упёрся в дно. Поначалу торчала вся корма (см. первое фото). Но потом течение повлекло его вниз, и если бы не трос - ушёл бы наш герой целиком под лёд.
Следующий этап - подготовка стройматериала. Если рядом нет пилорамы или магазина "Всё для дачи", приходится отправляться в прибрежные заросли. Нам понадобится три бревна.
Конечно, живые деревья пилить нельзя, поэтому находим крепкий сухостой. Главное, чтобы не гнилой.
Два бревна мы аккуратно заводим под днище машины. Справа и слева, возле колёс
Других брёвен не нужно. Поначалу мы пытались "помогать" брёвнами с боков. Но всё это лишняя суета да повреждения кузова.
А дальше начинается самое интересное.
Почувствовав близость победы, эвакуационная бригада с энтузиазмом принимается тянуть машину на лёд.
Машина сопротивляется, цепляется за кромку колёсами и подвеской - в общем, не желает выходить из царства зимнего Посейдона.
Энтузиасты ожесточённо пилят лёд, отдают друг другу бестолковые команды и сеют вокруг хаос и неразбериху.
А нужна-то всего одна небольшая деталь -
Третье бревно.
Третье бревно мы закрепляем поперёк двух продольных.
Закрепляем чем можем: скобами, гвоздями, грузовыми стяжками - главное, чтоб надёжно.
И теперь, прокинув через него трос, спокойно вытягиваем машину на лёд.
Машина больше не сможет цепляться за кромку. Вектор тяги будет направлен именно туда, куда нужно. И уже не понадобится толпа машин-эвакуаторов и всякой спецтехники, тянущих пациента несмотря-ни-на-что :)
Достаточно одной машины с лебедкой, и всё.
ТРИ БРЕВНА творят чудеса.
Машина оказывается на твёрдом льду, можно ликовать и праздновать победу
Но увлекаться не стоит. В ближайший час пострадавший автомобиль превратится в ледяную скульптуру.
Поэтому чем быстрее мы доставим его на берег, тем лучше. Ну а дальше уже дело техники!
Желаю всем, чтобы эти знания никогда вам не пригодились! :)