Найти тему
Lapocruiser

Машина ушла под лёд? Руководство по эвакуации

Оглавление

Весна. Время, когда в жилах играет кровь и тянет на подвиги. Рыбы просыпаются от зимней спячки, рыбаки устремляются на лёд.

В чём отличия осеннего и весеннего льда? Осенний тонкий как стекло, но прочный. Весений же толстый, но рыхлый и неоднородный. Подмытый течением, он может кардинально различаться по толщине на трёх квадратных метрах площади.

Пару раз мне довелось участвовать в извлечении из воды провалившихся машин. Первый раз это заняло всю ночь. Второй раз - пару часов. Третий раз, если понадобится... Впрочем, надеюсь, что не понадобится :)

Однако этот небольшой опыт может помочь тем, чья машина ненароком оказалась по ту сторону льда.

Итак, мы рискнули и отправились на машине по льду. Двери разблокированы, ремни отстёгнуты, экипаж готов к катапультированию. И вдруг хрусть! Лёд треснул, и машина оказалась в воде.

Искупавшись и изрядно напугавшись, мы выбрались на твёрдый лёд. А что с машиной?

Первый вариант, машина ушла целиком

-2

Х ... ситуация, когда машина целиком ушла под лёд.
В этом случае мы ничего не можем сделать самостоятельно. Остаётся лишь обращаться к специалистам. Водолаз спустится к машине, зацепит трос. Специалисты выпилят нужного размера прорубь, построят над ней этакие кОзлы, подвесят полиспаст и приступят к подъёму нашей техники. Нам же останется лишь не мешать, да оплатить мероприятие.

Однако бывают и другие ситуации, когда мы можем справиться своими силами. Давайте их и рассмотрим.

Второй вариант, машина доступна.

Назовём эту ситуацию "У", от слова "Удовлетворительная". Или даже "Удачная ситуация"

-3

Машина либо упёрлась в дно, либо зацепилась за лёд.

Первым делом нужно закрепить удачу. Хорошо, если рядом есть другие машины. Сразу же привязываем к машине трос, заякориваем её. Лёд может проломиться, дно может подмыть, течение не дремлет.

-4

Этот крузер провалился на течении, упёрся в дно. Поначалу торчала вся корма (см. первое фото). Но потом течение повлекло его вниз, и если бы не трос - ушёл бы наш герой целиком под лёд.

Следующий этап - подготовка стройматериала. Если рядом нет пилорамы или магазина "Всё для дачи", приходится отправляться в прибрежные заросли. Нам понадобится три бревна.

-5

Конечно, живые деревья пилить нельзя, поэтому находим крепкий сухостой. Главное, чтобы не гнилой.

-6

Два бревна мы аккуратно заводим под днище машины. Справа и слева, возле колёс

-7
-8

Других брёвен не нужно. Поначалу мы пытались "помогать" брёвнами с боков. Но всё это лишняя суета да повреждения кузова.

-9

А дальше начинается самое интересное.

Почувствовав близость победы, эвакуационная бригада с энтузиазмом принимается тянуть машину на лёд.

-10
-11

Машина сопротивляется, цепляется за кромку колёсами и подвеской - в общем, не желает выходить из царства зимнего Посейдона.

-12
-13

Энтузиасты ожесточённо пилят лёд, отдают друг другу бестолковые команды и сеют вокруг хаос и неразбериху.

-14
-15

А нужна-то всего одна небольшая деталь -

Третье бревно.

-16

Третье бревно мы закрепляем поперёк двух продольных.

Закрепляем чем можем: скобами, гвоздями, грузовыми стяжками - главное, чтоб надёжно.

И теперь, прокинув через него трос, спокойно вытягиваем машину на лёд.

-17

Машина больше не сможет цепляться за кромку. Вектор тяги будет направлен именно туда, куда нужно. И уже не понадобится толпа машин-эвакуаторов и всякой спецтехники, тянущих пациента несмотря-ни-на-что :)

-18

Достаточно одной машины с лебедкой, и всё.

-19

ТРИ БРЕВНА творят чудеса.

-20

Машина оказывается на твёрдом льду, можно ликовать и праздновать победу

-21

Но увлекаться не стоит. В ближайший час пострадавший автомобиль превратится в ледяную скульптуру.

-22

Поэтому чем быстрее мы доставим его на берег, тем лучше. Ну а дальше уже дело техники!

-23

Желаю всем, чтобы эти знания никогда вам не пригодились! :)