Но иногда попадаются довольно оригинальные взгляды на жизнь, выплеснутые на страницы книг представительницами прекрасной половины человечества.
#элизабет гилберт – автор нашумевшего романа #ешь молись люби начинала как писательница рассказов и журналист. Но труд ее, не смотря на признание критиков и высокие награды, не сильно ценился читателями, да и в семье не все ладилось. Вот будущая звезда и решила бросить вызов судьбе - она продала квартиру и уехала… Ну, далее все по книге, на худой конец – по фильму, в котором блистала #джулия робертс : в Италии Гилберт пыталась учить итальянский и много дегустировала как блюда, так и вина, в Индии - медитировать, в Индонезии – любить. В итоге, автобиографический рассказ о мытарствах и неудачах с обретением любви в финале стал супербестселлером.
Почти десять лет спустя Элизабет пишет #город женщин , и именно с этой книгой я и хочу вас познакомить. Эта история уже никак не связана с личным опытом писательницы. Скорее Гилберт выступает как исследователь мира театрального искусства Нью-Йорка 1940-х.
Этот город патриархален, #женщины вроде бы самостоятельны, но порой почти полностью бесправны. И даже позднее, уже в середине 1950-х, на мать-одиночку смотрят косо и осуждают. Но я не соглашусь, что роман этот феминисткий, как охарактеризовали его в России. Действие разворачивается не в темном мире унижений и дискриминации, а в ярком мире искусства, где даже во второразрядном театре все талантливы и прекрасны. Молодая героиня, выросшая в богатой семье, убегает из-под каблука родителей, начиная зарабатывать на жизнь единственным своим талантом – умением шить яркие наряды. Хотя… Талант на самом деле не единственный. Помимо шитья героиня умеет как-то совсем уж легко идти по жизни. Она играя переживает собственные любовные романы и романы своих подруг, предательства со стороны коллег, и даже вторая мировая словно обходит ее стороной. «Шить» и «любить» - вот выбор новой героини Элизабет Гилберт. А главная мысль этой истории - женщина вправе сама выбирать, каким именно способом стать счастливой.
То ли швея действительно «пожизненно» счастлива, стряхивая с себя все невзгоды и игнорируя все стереотипы, то ли образ ее «вылеплен» автором довольно поверхностно, лично мне история главной героини Вивьен показалась несколько идеализированной. И все же, почитать книгу я советую! Где еще познакомишься с театральным закулисьем Нью-Йорка 40-50-х?
Друзья, надеюсь статья была вам интересна! Ставьте лайк!!!
Заходите на мой канал, читайте другие обзоры книг.