Найти в Дзене

Почему мы думаем

 Сэмо Пема Юдрон, дочь Дуджома Ринпоче, подлинная дакини.
Сэмо Пема Юдрон, дочь Дуджома Ринпоче, подлинная дакини.

Мысль это не что иное, как деятельность ментального сознания.

Взгляд видит предмет. Следом возникает мысль - ,,это холодильник. Я сейчас в него залезу, я сейчас съем еду."

Осязательное сознание должно схватить ручку холодильника, ощутить её. Мысль - ,, ручка холодная".

Внутри может быть запах и возникает мысль: ,,что-то стухло".

То есть ментальное сознание всё это определяет и думает. Оно действует у всех, не только у обычных существ. У будд оно тоже действует. Иначе будда бы не знал, куда ему пойти, направо или налево и т. д.

Махамудра говорит, что  ,,реализация - это совозникновение . Ум это Дхармакайя, мысль это проявление Дхармакайи". Мысль,, совозникает " одновременно со знанием основы.

Любой феномен, любая вещь - это как излучение Дхармакайи, свет Дхармакайи. Обычный человек воспринимает ментальным сознанием этот мир, как реальный мир из реальных феноменов, самосущных, существующих сами по себе. А будда воспринимает  феномены, мысли, как прозрачные проявления Дхармакайи.

Мысли как бы инструменты, которые создают этот мир, оперируют в нем. Без мыслей никуда не денешься.

Но  мысль не должна восприниматься, как реальная. И тогда она становится мудростью. Мысль - это проявление мудрости. Когда мысль действует в сфере двойственного вИдения, то она действует, как инструмент сансары. Когда она действует в сфере недвойственного вИдения, как проявление Дхармакайи, то она действует, как различающая мудрость. И зеркалоподобная мудрость, которая воспринимает всё, как отражение в зеркале,  в том числе воспринимая и само зеркало. Есть учение о трансформации восьми сознаний в пять мудростей.

Если потеряна пустая суть мысли, то она создаёт сансару и не даёт пробиться через себя. А если пустая суть мысли не потеряна, то это проявление основы, ясность.