Найти в Дзене
KinoBugle.ru

Самые стильные героини советского кино. Как они умудрялись быть модными даже в условиях тотального дефицита?

Оглавление

Героини советского умудрялись выглядеть стильно даже в условиях тотального дефицита.

Это был неподъемный труд. Художники по костюмам творили чудеса, ведь использовать можно было только советские материалы, которых днем с огнем не сыскать.

Наряды, в которых снимались Барбара Брыльска, Наталья Селезнева или Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье.

KinoBugle.ru собрал самые интересные и дорогие образы советских киногероинь. Давайте рассмотрим их вместе.

Зиночка

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» заслуженно вошли в историю моды.

Образ Зиночки - жены Александра Тимофеева, разрабатывал лично Вячеслав Зайцев. Тогда еще начинающий, но уже убедительный модельер, был поглощен современной западной модой и создал героиню, чьи образы сочетают в себе главные тренды последнего десятилетия.

-2
-3
-4
-5

Короткая прическа (актриса использовала парик) и кукольный макияж отсылают нас к европейкой моде 1960-х. А вот плотная завивка - это советский тренд.

-6

Надя, Сусанна и Люся

«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)

-7
-8
-9

-10
-11

Сюжет фильма «Самая обаятельная и привлекательная» подразумевал наличие трендовых вещей практически у каждой героини. А модные наряды на «Мосфильме» в то время не шились.

- Для превращения Нади из дурнушки в красавицу нам нужны были модные вещи. Как выкручивались? Пользовались гардеробом актеров, если, конечно, они соглашались. Ирина Муравьева в конце фильма появлялась в своих собственных платьях и беленькой шубке, а красная шляпа на ее героине принадлежала Татьяне Васильевой.
А помните, как героиня Муравьевой приходит на работу в кепочке с помпончиком, а Куравлев говорит, что Надя в ней похожа на клоуна Олега Попова? Эта была личная кепочка Ларисы Удовиченко, - рассказал изданию АиФ режиссер фильма Геральд БЕЖАНОВ.
-12
-13

Надя Шевелева

«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

-14

После выхода фильма Эльдара Рязанова все советские модницы начали подражать героине Барбары Брыльской. Копировали и прическу, и лисью шапку, и макияж. Многие перекрашивали волосы в блонд.

Дефицит отразился и на киноиндустрии, поэтому наряды неоднократно перешивались: за три года до выхода «Иронии судьбы» знаменитое платье уже появлялось в драме «Опасный поворот», но тогда не произвело такого фурора.

-15

Катерина и Людмила

«Москва слезам не верит» (1979)

-16

Художник по костюмам Жанна Мелконян однажды призналась, что одежду для героинь оскароносного фильма ей в свое время пришлось собирать «с миру по нитке».

-17

Желтый плащ героини Веры Алентовой принадлежал самой актрисе.

-18

А твидовый костюм перешили из мужских брюк.

- Современные костюмы для второй серии - это особая тема. Для Людмилы (героини Ирины Муравьевой) изготовили из шелковой ткани нижнюю юбку, по стоимости намного превосходящую костюм. Шелковые юбки, белье обостряют природную женственность, меняется пластика. Кокетливая походка Людмилы, я надеюсь, благодаря этому очаровала всех, - рассказывает Жанна Мелконян.
-19
- Платье Людмилы сшито из галстучной ткани, что в принципе не практиковалось. В огромном зале Ленинской библиотеки она модно-аляповатая, слегка провинциальная, слишком нарядная — ее образ был безупречен и странноват. Мы стремились к этому: Людмила очень смешная и трогательная в этой сцене, - говорит Жанна Мелконян.

Верочка и Людмила Прокофьевна

«Служебный роман» (1977 год)

-20

Сложно представить себе эту подборку без Верочки - модницы, которая всегда следовала самым смелым тенденциям, порой мастеря вещи собственными руками и прямо на рабочем месте.

-21
-22

К воплощению Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих подошла с не меньшей тщательностью.

-23

Она лично помогала режиссеру Эльдару Рязанову выбрать наряды для своей героини. Преображение Мымры происходит благодаря броской косметике, клетчатому наряду с крупными пуговицами и цветастому платью в пол.

-24

-25
«После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок», - поделилась с изданием «Культура» Алиса Фрейндлих.

Раиса Захаровна

«Любовь и голуби» (1984)

-26
-27

Современная городская жительница щеголяет на курорте не только в модных по тем временам сабо и шелковом халате, но меняет наряды по несколько раз в день.

-28
-29

Кстати, знаменитый красный берет, который в итоге падет жертвой стычки двух соперниц, добавили к костюму буквально накануне съемки.

-30

Актриса Нина Дорошина заявила, что в такой эмоциональной сцене просто обязана что-то выдрать у героини Гурченко, — и тогда за ночь связали головной убор, к которому на нитку пришили помпон.

Татьяна

«Интердевочка» (1989)

-31

В 1989 году на широкие экраны вышла картина «Интердевочка», принесшая режиссеру Петру Тодоровскому и актрисе Елене Яковлевой оглушительный успех. Зрители штурмовали кассы кинотеатров, чтобы посмотреть фильм «про это» и как живут «там».

Здесь едва ли не впервые была показана жизнь за границей, а также импортные костюмы.

-32
-33

Как признавалась позже художник по костюмам Алина Будникова, Тодоровский сразу сказал: «Все костюмы и ткани закупаем в Стокгольме».

«У нас-то на прилавках как раз ничего не было. Нижнее белье, в котором появляется на экране Яковлева, я пыталась подобрать под остальную одежду: черное платье-сбрую и чулки с серебряными стрелками. К тому же, черное всегда больше привлекает внимание. Но оператор заявил, что из-за освещения белье должно быть светлым. Так что верхняя одежда и белье, к сожалению, не сочетаются. Мы выбирали трусы с поясом на бедрах из качественного тонкого шелка — все-таки в меру открытые, непрозрачные, безо всяких рюшек. Многие актрисы видели подобные красивые и дорогие вещи впервые. А Елена Яковлева была в таком восторге, что часть белья после съемок режиссер предложил ей оставить себе».

Практически все костюмы для главных героинь: Елены Яковлевой, Ирины Розановой, Ингеборги Дапкунайте, Любови Полищук и Анастасии Немоляевой, были куплены в Швеции и вызвали сильный шок у отечественных зрительниц, так как мода 1980-х в СССР сильно отличалась от того, что бушевало в мире.

-34

Ингеборга Дапкунайте вспоминает:

«Во время работы над фильмом раздавались постоянные шутки по поводу наших костюмов. Если помните, одеты мы были очень «красочно». Однажды в перерыве между съемками Ирина Розанова, Елена Яковлева и я решили прогуляться. Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня. Люди на нас смотрели, будто мы с Луны свалились».

Наташа и Зоя

«3+2» (1963)

-35

Девушки из комедии «3+2» выглядят не по-советски стильными уже с первых кадров. Героиня Кустинской, актриса Наташа, в первой же сцене появляется в элегантном платье-сафари кораллового цвета.

-36

На дрессировщице Зое в этом же эпизоде элегантные узкие вельветовые брюки и блузка в широкую разноцветную полоску.

-37

Зоя и Наташа меняют наряды почти в каждой сцене. В какой-то момент становится непонятно, как вообще все эти прекрасные вещи уместились в небольшие чемоданы, которые героини по сюжету привезли с собой на крохотном «Запорожце».

Они носят темные очки в оправах cat eye, как у звезд золотой эры Голливуда.

-38

Плавают в море в элегантных купальниках.

-39

В их гардеробе можно найти сумку с разноцветным узором, похожим на ручную вышивку и узкие брюки-капри, как у западных актрис 50-х годов (когда Наталья Фатеева после съемок пришла в этих брюках в ресторан, ее не пустили в зал).

-40
-41
-42

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: