На закате девятнадцатого века талантливый американский изобретатель с ирландскими корнями Генри Форд заколачивал звонкую монету в «Электрической компании Эдисона», занимая должность механика. Но целеустремленность и уверенность в собственных силах позволила ему заработать миллионы долларов и прославиться на весь мир в качестве короля автомобильной индустрии. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today вспоминает тернистый путь Генри Форда к вершинам успеха через безденежье и череду провалов.
Большинство именитых американских бизнесменов начинали реализовывать перспективные идеи в гаражах. Генри Форд – не исключение. Изобретатель возводил фундамент грозной бизнес-империи в свободные от основной работы часы. Кропотливый труд позволил одаренному инженеру собрать автомобиль авторской конструкции – модель Ford Quadricycle. Сейчас ее название известно любому уважающему себя историку автомобилестроения.
Химерное по современным меркам транспортное средство едва ли напоминало проект, который можно было поставить на коммерческие рельсы. Генри Форд поставил на автомобиль велосипедные колеса и скромный двигатель внутреннего сгорания мощностью в четыре лошадиные силы. Тем не менее Ford Quadricycle мог разгоняться до тридцати двух километров в час, имея под креслом одиннадцатилитровый топливный бак.
Дебютная обкатка Ford Quadricycle состоялась летом далекого 1896 года. Планы Генри Форда подкорректировали непредвиденные трудности. Автомобиль оказался настолько габаритным, что не смог выехать из ворот гаража-мастерской. Поэтому изобретателю пришлось поработать руками – инженер увеличил проем, вооружившись тяжелыми инструментами. Пробный заезд доказал бесперебойность работы Ford Quadricycle.
Будущий император автомобилестроительной отрасли Соединенных Штатов решил рискнуть. Дело в том, что на закате девятнадцатого столетия приоритетными считались электрокары, а не автомобили с двигателями внутреннего сгорания. К стальным жеребцам на бензиновом ходу относились с нескрываемым подозрением, ведь они были новинками рынка.
Бесконечные показы Ford Quadricycle позволили Генри Форду привлечь довольно скромный инвестиционный капитал. Изобретатель собрал лишь двадцать восемь тысяч долларов – жалкая сумма для основания бизнеса. Однако амбициозный инженер все-таки сумел эффективно распорядиться мизерными накоплениями.
Через пять лет относительно небольшая компания Генри Форда начала поставлять на рынок легендарный автомобиль Ford Model T, чей суммарный выпуск впервые в истории перевалил за миллион единиц. Выпуск Ford Model T прекратился только в 1927 году. Американцы окрестили бюджетную фордовскую модель «Жестяной Лиззи».
В двадцатых годах уже именитая «Ford Motor Company» помогла советским автопромышленникам. А под занавес тридцатых развернула производственные мощности на территории гитлеровской Германии. К слову, американское правительство весьма неоднозначно относилось к Генри Форду, причиной чему послужили слухи о пронацистских взглядах бизнесмена-автостроителя.