Найти тему
ФИНКОНТ

Обучение продажам компании: 9 лучших техник

Эффективные продажи. Фото из свободных источников
Эффективные продажи. Фото из свободных источников

Техника «продать и забыть» давно устарела. Покупатели стали намного разборчивее, а излишнюю навязчивость принимают в штыки.

Обучение продажам в компании должно быть современным. К счастью, эффективных техник достаточно много. Давайте попробуем в них разобраться.

Нестареющая классика

Ведите клиента тактично. Не навязывайте, а предлагайте услуги. Объясняйте пользу.

При обучении продажам компании рекомендуют следовать пяти этапам:

1. Установите контакт. Создайте дружескую атмосферу, начните общение с темы, не касающейся продукта.

2. Выясните потребности. Истинные желания человека можно установить через наводящие вопросы. Для этого нужно научиться «слышать» и понимать клиента.

  1. Презентуйте продукт. На практических примерах объясните, как он может закрыть «больные места».
  2. Приготовьтесь отработать возражения. Большинство из них часто повторяется, и к ним можно подготовиться заранее. Закрывайте возражения спокойно, сохраняя дружелюбную атмосферу.
  3. Завершите сделку. Подводите к решению о покупке мягко и ненавязчиво. Мотивируйте на положительное решение через наводящие вопросы. Предложите протестировать продукт, сделать пробный заказ.

Как увеличить эффективность продажи

Вероятность совершения продажи вырастет в 1,5-2 раза, если вы будете придерживаться пяти общих правил.

  1. Детально изучите свой продукт. Станьте настоящим экспертом, способным ответить на любой вопрос.

2. Помните, что вы общаетесь не с компанией, а с человеком. Ищите точки соприкосновения, для этого постарайтесь узнать о нём как можно больше.

3. Отдавайте приоритет «ярким» презентациям и нестандартным инструментам взамен типовым схемам продаж.

4. Дайте клиенту возможность поторговаться.

5. Пусть клиент придёт к решению о покупке сам, не давите на него.

К сожалению, на российском рынке грамотные и эффективные специалисты по продажам в дефиците. Не хватает техники, знаний и опыта. Только 5% покупателей доверяет продавцам.

Обучение продажам в компании должны проходить

  • продавцы-консультанты;
  • менеджеры по продажам;
  • менеджеры по работе с клиентами.

Не забудьте организовать обучение продажам в компании и для своих сотрудников.

Читайте также: как организовать корпоративное обучение сотрудников.