Найти в Дзене
SAMCOM

Закрытие МКАД для грузовиков: возможные плюсы для перевозчиков и минусы для властей

Оглавление

В конце февраля Правительство Москвы сообщили о введении ограничений на въезд грузовиков, массой более 12 тонн, на МКАД без специального пропуска. Совсем. С 22:00 до 6:00, как было раньше, теперь тоже нельзя.

Но и на этом ещё не всё.

Спустя всего несколько дней ограничения ужесточились. С 5 апреля будет закрыт въезд на МКАД без пропуска для транспорта, масса которых превышает 3,5 тонны.

Такие резкие перемены, конечно, не могли не вызвать волну негодования у представителей отрасли грузоперевозчиков. Они даже подготовили письмо, в котором обратились к мэру Москвы, а также сообщили, что сообщили о противоправных действиях Правительства Москвы в Федеральную монопольную службу и Службу безопасности.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, разберёмся, почему так негативно отреагировали перевозчики на новости, расскажем, чем руководствовались власти города, когда вводили эти ограничения, а также какие плюсы для перевозчиков есть в этой ситуации и какие минусы для Правительства Москвы.

Ограничение на въезд: почему были введены

Кто-то называет истинной причиной окупаемость ЦКАД (что тоже имеет смысл). Кто-то смотрит с точки зрения «блага для Москвы, а остальным ничего». Но основная версия, как не крути, кажется нам более правдоподобной – Правительство Москвы хочет разгрузить МКАД.

-2

Нужный результат появился практически сразу: интенсивность движения сократилась на 18%, а скорость увеличилась на 11%. И это при том, что более жёсткие меры ещё не вступили в силу. Плюс количество аварий с участием грузовиков за то время, что действуют новые меры, тоже значительно снизилось.

За соблюдением новых правил следят с помощью камер видеонаблюдения. За каждую видеофиксацию нарушения предусмотрен штраф – 5 000 рублей. Так как камер на МКАД установлено предостаточно, то и сумма может набежать немаленькая.

Пока планируется, что ограничения будут действовать до 5 апреля 2022 года. Но уже было озвучено, что их скорее всего введут на постоянной основе.

Конечно, это вызывает сильное сопротивление к среде грузоперевозчиков.

Несогласие перевозчиков: причины

На то есть причины.

-3

Первая. Москва – главный хаб нашей страны. Как не крути, но из отсюда и сюда отправляют и доставляют большое количество грузов. Не только по России, но и в страны СНГ. И ограничение доступа перевозчиков к городу – серьёзный удар для отрасли в целом.

Вторая. Пока получить специальный пропуск достаточно сложно. Всё из-за большого пакета документов, а также в некоторых случаях из-за необоснованности отказов. Плюс непонятно, как в этой ситуации будут выкручиваться иностранные перевозчики, которым нужно доставить груз в Москву или забрать, ведь для оформления пропуска нужна регистрация на Госуслугах.

Третья. Дополнительные расходы. Так как процедура получения пропуска достаточно сложная, то некоторые перевозчики либо сами, либо вынуждено обращаются к сторонним организациям, которые специализируются на их оформлении. Понятно, что всё это делается не бесплатно.

Четвертая. Пропуск могут отозвать за любую несостыковку реальных данных с тем, что там прописано: не по той дороге поехал, вместо пяти поездок по пропуск совершил четыре. А так как в сфере грузоперевозок всё может меняться стремительно, то иногда таких случайностей просто не избежать.

Всё это сильно усложняет работу. Особенно малым грузоперевозчикам, у которых нет лишних средств, чтобы нанимать подрядчиков, и много времени, чтобы заниматься бумажной волокитой.

Другой взгляд: плюсы для перевозчиков и минусы для властей

Все рассматривают эту ситуацию с точки зрения выгод для властей и с точки зрения дополнительной нагрузки на перевозчиков. Тут сложно поспорить. Но на любую ситуацию можно посмотреть с нескольких сторон.

-4

На самом деле в этой ситуации для перевозчиков тоже есть свои плюсы. Конечно, пока они зыбки, так как сами ограничения появились совсем недавно и работают ещё не в полную силу. Но в любом случае вот они:

  1. Процесс получения пропуска будет изменён. Об этом заявили представители Департамента транспорта Москвы. Новые правила должны вступить в силу в мае этого. Пока непонятно, что именно поменяется, но из слов властей становится понятно, что перемены упростят процесс. И это хорошая новость.
  2. Пробок станет меньше. Все эти показатели – уменьшение интенсивности движения и увеличение скорости – это хорошие новости и для перевозчиков тоже. Если власти добьются того, что планируют, то грузоперевозчики с пропусками смогут быстрее добираться до пункта загрузки или выгрузки.
  3. Увеличение скорости доставки груза. Если уменьшится интенсивность и вырастет скорость, значит сама доставка груза тоже станет более быстрой.
  4. Доступ в любое время суток. Раньше перевозчикам приходилось стоять на обочине и ждать 22:00, сейчас же у них будет возможность проезда в любое время суток. Что тоже в лучшую сторону повлияет на качество работы.
-5

Для властей эти правила тоже не безоблачны. Пока ещё все минусы этих ограничений прочувствовать возможности не было. Но со временем могут появиться следующие минусы:

  1. Осложнение вывоза груза из столицы. Власти уверяют, что новые меры никак не повлияют на грузопоток: всё будет доставляться как и раньше. Но вот как будет вывозиться всё то, что находится в Москве? А это и оборудование, и товары первой необходимости, и продукты питания. Большое количество мелких грузоперевозчиков работают именно в этом направлении.
  2. Осложнение работы предприятий и компаний. Это следует из первого пункта. Если те компании, которые сотрудничают с небольшими перевозчиками, не смогут сбывать свой товар, то это сильно повлияет на их работу, а также на качество работы отрасли в целом. Что тоже не есть выгодно для властей.
  3. Малотоннажного транспорта может стать больше. Если будут проблемы с получением пропуска, то вероятность, что перевозчики среднетоннажный транспорт будут менять на малотоннажный, увеличивается. А значит плотность движения тоже может снова начать расти.
  4. Вероятность забастовок. Если условия оформления пропусков не станут проще, то высока вероятность, что перевозчики, которые не смогут нормально работать, устроят забастовку. Предпосылки к этому уже есть.

Как перевозчики, пока мы не видим другого выхода, кроме как оформление пропусков. Пока это наиболее простой вариант, который позволит обеспечить бесперебойную работу нам и всем представителям отрасли.

-6

Мы стараемся смотреть на ситуацию с оптимизмом, но нам, как и другим, сложно сказать, чем обернутся все эти ограничения для отрасли в целом в длительной перспективе. Возможно перераспределением грузов в другие хабы. Возможно хорошо выстроенной пропускной системой. А может и отказом от ограничений.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.