Найти в Дзене
Логопед Скайп

План логопедических занятий для ребенка с задержкой речевого развития

Оглавление

План работы с детьми с задержкой речевого развития.

Лексические темы используются на протяжении всей работы с ребёнком с задержкой речевого развития. Их малыш будет осваивать на протяжении всего обучения.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

  1. Человек, кукла, части тела, лицо.
  2. Семья.
  3. Осень. Изменения, происходящие осенью.
  4. Овощи.
  5. Фрукты.
  6. Море. Рыбы.
  7. Одежда, обувь для осени.
  8. Игрушки.
  9. Посуда.
  10. Домашние животные.
  11. Домашние птицы.
  12. Дикие животные.
  13. Новогодние праздники.
  14. Зима.
  15. Зимние развлечения.
  16. Вода. Водные игры.
  17. Городские птицы зимой.
  18. Машина. Поезд.
  19. Кораблик.
  20. Самолёт.
  21. Профессии людей, которые управляют транспортом.
  22. Мама.
  23. Повар. Пекарня.
  24. Врач. Лечебное дело.
  25. Дом. Мебель.
  26. Весна.
  27. Дикие животные весной.
  28. Птицы весной.
  29. Деревья.
  30. Цветы.
  31. Насекомые.

1 ЭТАП. ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК К РЕЧИ.

1) Развитие невербального диалога:
- создавать доброжелательные условия эмоционального общения со значимым взрослым;
- следовать за инициативой ребёнка, удерживая рамку совместного внимания на общей интересной теме - предмете;
- учить взаимодействовать по очереди (игры по очереди): выкладывание листиков, машинок, чашек и т.д.;
- привлекать внимание ребёнка к практической деятельности взрослых (ребёнку важно видеть последовательные действия взрослого, как образец: уборка комнат, полив цветов, мойка посуды, овощей и т.д.), привлекать к помощи;
- формирование приемлемых способов социальных обращений, через образец взрослого;
- развитие внутренней мотивации к речи и коммуникации.
- формирование указательного жеста.

2) Развитие пространственных ориентировок:
- ориентировка на собственном теле;
- ориентировка в пространстве через движения (бег, ходьба, ползание, качание);
- ориентировка на листе бумаги.

3) Развитие слухового сосредоточения и внимания.
- формирование длительности слухового сосредоточения на объектах;
- формирование слухового внимания на обращённую речь взрослого.

4) Развитие зрительного сосредоточения и внимания.
- формирование длительности зрительного сосредоточения на объектах;
- формирование перевода взгляда с предмета на взрослого и наоборот.

5) Развитие общей моторики (необходимо развивать и на последующих этапах работы, от простого к сложному)
- формирование имитаций движений в пространстве с помощью игр, направленных на развитие моторных функций ребёнка, соответствующих лексическим темам.
- формирование последовательных движений из 2, 3 серий.

6) Развитие мелкой моторики (необходимо развивать и на последующих этапах работы, начиная от простого к сложному).
- открывание коробок, банок, откручивание крышек и т.д.;
- разворачивание предметов из фольги, бумаги разной фактуры;
- статичные изображения пальцами предметов, окружающего мира: фигуры из пальчиков: «флажок», «киска» и т.д.;
- активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме, по типу: «сорока-белобока», «коза рогатая», «ладушки».
- движения пальцев с предметами: палочками, карандашом, орехами, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками.
- игры с мозаикой;
- пальчиковые игры с пластилином;
- игры с бумагой: рваная аппликация, складывания бумаги, скатывания бумаги в шарик;
- действия с ножницами;
- действия с толстыми нитками;
- действия с крупой, семенами: пересыпания крупы, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности;
- действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой, воронкой, разными ёмкостями;
- действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;
- действия с мелкими предметами, игрушками;
- действия с пуговицами: застегивание, расстёгивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге;
- рисование на бумаге пальчиками;
- показ сказок пальчиками...

Читать дальше