Полтора месяца назад втянулась смотреть бесконечно долгую дораму “Богиня брака”. 36 серий сначала пугали, но я как-то смогла преодолеть точку невозврата и дошла до самого финала. Не скажу, что опыт этот хочется повторить, всё-таки концентрированный сюжет в 16 сериях даёт актёрам больше возможностей для демонстрации мастерства. В 36-ти же сериях, слишком много повторяющихся сцен. Вот прямо до идиотизма. В “Богине брака”, например, есть монструозная свекровь-чеболиха, которая ведёт себя как очевидная шизофреничка и всякий раз включает сирену, когда недовольна своими невестками, мужем-чеболем, сыновьями, погодой за окном...И она вот раскрывает жабий свой рот и верещит, размахивая руками, без остановки минуты две (а это очень много для сценарного времени). Такой эпизод имеется почти всех 36 сериях. Как актриса умом не поехала - не знаю. Наверное, все же, хорошая актриса…
Впрочем, обо всем по-порядку. “Богиня брака” - сериал про четырех женщин. Одна замужем за средним сыном самого крупного корейского чеболя, вторая собирается замуж за младшего сына этого самого чеболя, третья - сестра той, что собирается, четвёртая - свояченица третьей. То есть в какой-то степени они все родственницы. У каждой своя мера испытаний, но все четверо страдают от своих свекровей (по одной на двоих). Две из них также притесняемы мужьями-ходоками. Историй последних двух "богинь" касаться не буду, там кореанская несмешная комедия простолюдинов аля “Пэт побил Майка палкой”. А вот линии чебольих невесток показались любопытными.
Старшая невестка живет в статусной семье уже семь лет и небо ей с овчинку. Муж ее, средний чеболь, пьёт, таскается по женщинам с низкой социальной ответственностью, бьёт ее, в конце-концов, регулярно. Но она все терпит. Когда-то она была известной телеведущей, но променяла карьеру на возможность жить в мире больших денег. Однако за все надо платить. В семье свой мазохистский жизненный уклад, сформировавшийся благодаря чувству безнаказанности, которое могут дать только очень большие деньги. Старшая невестка встаёт в 4 утра, чтобы к семи приготовить для всей семьи завтрак (собственноручно). Она лично ездит за рыбой для свекрови, она привозит свежие рубашки мужу, отдыхающему с социально безответственными, она следит за детьми. Все остальное время она слушает оскорбления свекрови. И все с таким непроницаемым лицом и терпеливостью болотной черепахи.
Младшая невестка совсем иного поля ягода. Мы смотрим не нее глазами, влюблённого в нее младшего сына чеболя (играет Ким Чжи Хун, маньяк из “Цветка зла”). Младшему сыну 32 года. Он умудрился вырасти хорошим человеком, по одной простой причине. Отец-чеболь держал его в ежовых рукавицах и не позволял ничего из того, что было разрешено старшему и среднему братьям. Отец даже в корпорации своей запретил ему работать, отправил в прокуроры. В чем смысл многоходовки, я не вникла, но на протяжении всего действа младший сын отделен от дел семьи, так как у него за гланды прокурорской работы.
Он влюбляется в Чжи Хе (играет моя любимая Нам Сан Ми), которую называет уникальной, гиперэмоциональной и чувственной женщиной. И единственное, что его интересует - ее внутренний мир. Он пытается пробраться в ее тайные грёзы все 36 серий. Будучи парнем прямолинейным (типичный солдат, не знавший слов любви) и честным, делает он это сначала грубовато и с напором. Но со временеме учится деликатности, нежности и чуткости. Сестра Чжи Хё предупреждает его, что его будущая жена подобна хрустальной вазе, которую если разобьешь, то поранишься осколками. Все эти метафоры неслучайны, именно так, в конечном счете и происходит. Забегая вперёд скажу, что ему так и не удается ее завоевать. Чжи Хё не находит в себе никаких душевных сил, чтобы его полюбить.
Но замуж за него она все-таки выходит. Почему?
Казалось бы - ответ на поверхности. Деньги. Он представитель самой богатой корейской семьи. Какие могут быть сомнения? Но сомнения есть. Оказывается прокурор три года морочил девушке голову, прикидываясь простаком, потом сделал ей предложение и вместе с ним перевел на ее счет 1 млрд. вон. Чтобы она пришла в семью с приданым. Деньги он позаимствовал из собственного траста. Тут-то и начинается конфликт. Чжи Хё узнав о социальном статусе своего парня впадает в тихую истерику, удирает на Чеджу, бродит там вдоль моря в раздумьях, встречает симпатичного парня-архитектора, как-то не особенно думая, что творит - проводит с ним эээ ночь страсти. Потом устыдившись вспышки, сбегает обратно в Сеул, где ее все-таки уговаривают (отец и сестра) перестать ломаться и выйти уже наконец замуж.
В чебольем доме начинаются испытания. Ей планомерно перекрывают кислород, запрещают читать, писать (а девушка работает сценаристом и мечтает написать роман, как Лео Толстой), ходить на работу, говорить, встречаться с друзьями. Муж-прокурор всегда на ее стороне, но жизнь у него собачья - из-за загруза он часто отсутствует дома, ночует в служебной квартире. В его отсутствие Чжи Хё поедом ест свекровь, да и старшая невестка тоже рада скинуть на нее часть своих тягот.
Чжи Хё в итоге заболевает нервной горячкой, у нее прерывается менструальный цикл. Муж, надоумленный семейным гинекологом решает свалить из чумного дома в Американские Штаты, но тут у семейки начинаются проблемы с законом, и папаша чеболь запрещает выезжать. У Чжи Хё, в свою очередь нарушается сон, она пару раз оказывается при смерти. Потом ее немножко лечат таблетками.
Мужу невыносимо смотреть, как она день за днем теряет здоровье и личность, он предлагает развод, только для того, чтобы она смогла выйти из чебольего замка и наконец-то вздохнуть полной грудью.
Разумеется, где-то рядом трётся тот самый архитектор (вообще никак себя не проявил, весь сериал проходил с открытым ртом, даже подбешивал, но почему-то именно к нему уникальная и эмоциональная Чжи Хё что-то чувствует). Чжи Хё, получив развод и написав свой роман, встречает его во второй раз. Имеем смоделированную ситуацию Чеджу 2.0. Никакой радости от такого финала я не испытала. Кролики нашли друг-друга.
Мне грустью отдалась история прокурора, который так и не смог пробиться за стену нелюбви этой странной женщины. В фильме одним из персонажей произносится фраза, что “Полюбивший мужчина хранит любовь в уголке сердца навсегда, а женщина может полюбить снова и легко забывает своё прошлое”. Мне всегда жаль неразделенного чувства, потому что оно в сто крат прекраснее гормональных вспышек и химии обыкновенного либидо, каковое Чжи Хё продемонстрировала по отношению к треклятому архитектору. На самом деле, в сериале этом любил один лишь прокурор, но над его чувством мироздание посмеялось. А может это испытание было необходимо для того, чтобы сделать его глубже и тоньше. Зашлифовать образ хорошего человека, так сказать.
В свете этой безрадостной истории, титул богини брака следует присудить старшей невестке, которая пережив череду унижений, добилась поста президента компании, спровадила мужа и свекровь в тюрьму и в конечном счёте, полностью научилась управлять своей жизнью при помощи больших денег.
Мораль очевидна - бабло, оно и есть добро.