Найти тему
Дело Модульбанка

«Посетители могли перевести чаевые официанту на карту, но это неудобно»

Рассказывает Кира Попович, управляющая рестораном «Маршал»

Сейчас мало у кого есть наличные деньги, а если есть, то в основном крупные купюры. Поэтому в один момент я решила, что нам нужна возможность принимать безналичные чаевые: посетители спрашивают, и официантам выгодно.

Первое время мы не возражали, если официанты получали чаевые на личную карту, но это неудобно самим посетителям: нужно заходить в мобильный банк, делать перевод.

Потом я стала изучать, какие еще способы есть, и выбрала сервис «Чаевые картой просто». Сервис работает так: посетитель наводит камеру на куар-код, переходит по ссылке, открывается окно. Там он оставляет чаевые и оплачивает их картой, а еще может оставить анонимный отзыв, который напрямую приходит руководству, но официант его не видит.

За пользование сервисом заведение ничего не платит, комиссию платит официант — 5% от всей суммы. Если посетитель хочет, он может отметить, что оплатит комиссию сам, тогда с его карты спишется чуть больше, а официант получит полную сумму.

Чтобы посетители узнали о новой возможности, мы напечатали флаеры с куар-кодом и сделали посты в инстаграме. Эти флаеры заметные, посетители получают их вместе со счетом и часто рассматривают. Вот как они выглядят:

У нас в Иркутске я ничего такого не видела. Есть несколько заведений, где можно оставлять безналичные чаевые, но они это сделали как-то незаметно. Куар-коды печатают на чеке, который выдают после оплаты, как правило, посетители эти чеки даже не смотрят. Если напечатать на предчеке, то куар-код тоже, скорее всего, не заметят, потому что посетители обычно смотрят позиции и сумму.

Как принимать безналичные чаевые