РЖД запускает проект, который в корне поменяет концепцию современных вокзалов. Теперь на территории транспортных узлов не будет раздражающих ларьков и кафешек. На замену мелкому бизнесу придут крупные торговые сети, рестораны, аптеки и магазины.
В планах у РЖД также создать свои коворкинг-зоны, отели и даже фитнес-центры. Таким образом железнодорожная компания хочет расширить спектр предоставляемых услуг для привлечения платежеспособных горожан. Все вокзалы будут приведены к единому стандарту к концу 2021 года. В Москве уже сейчас начали расторгать договоры с ларечниками.
В 20-21 годах потери компании составили более 500 млрд руб. На ближайшие четыре года прогноз неутешительный — убыток может вырасти в два раза.
Однако финансовые трудности не единственная причина такой модернизации.
«На вокзалах должны быть разные точки. Не только для прибывающих и отправляющихся пассажиров, но чтобы любой горожанин мог зайти на вокзал пообедать. Вокзал для всех — это городская доминанта, важная часть городской инфраструктуры» — заявил заместитель генерального директора РЖД Александр Плутик.
Первые мысли о новой концепции появились в компании еще в 2012 году, но тогда никаких решительных действий предпринято не было.
Сама идея вокзала, как общественного пространства, не нова. Ещё в царской России буфеты на железнодорожных станциях были экономным вариантом перекусить не только путешественнику, но и простому прохожему. В 20-х годах прошлого века во времена НЭПа лучшими местами общественного питания считались именно вокзальные рестораны. А в 50-е станции превратились в настоящий локальный культурный срез: жители регионов продавали там местную еду, напитки, народное творчество и сувениры. С появлением вагонов-ресторанов мода на станционные базары пошла на убыль, однако мы с вами, скорее всего, застанем новый тренд, где вокзал превратится если не в ворк-спейс, так в торговый центр.
В Москве начали реставрацию музея Отечественной войны 1812 года
Последнее село в пределах МКАД