Почему менеджеру так важно знать меню?
Менеджеру надо знать меню назубок, потому что меню – это основной продукт, с помощью которого ресторан зарабатывает. Все остальное: сервис, маркетинг, мероприятия – лишь упаковка.
Изначально гости приходят поесть. Понятно, что еда должна быть подана на хорошей посуде и сопровождаться красивой презентацией. Но ты никогда не можешь красиво преподнести свой продукт, если ты не знаешь его состав. Менеджеру нужно знать не только состав меню, но и какие блюда с чем сочетаются, с какими напитками их лучше подавать. Когда ты ориентируешься в меню и умеешь здорово его презентовать, ты можешь влиять на продажи, средний чек и возвратность гостей.
Также одна из обязанностей менеджера - контролировать линейный персонал. Но если официанты знают меню, а менеджер – нет, это будет принижать его, как руководителя, в глазах персонала. Получается, он что-то требует, а сам не делает.
Или, допустим, пришел банкет. Менеджер должен принять заказ, но если он плавает в «материале», то не сможет ничего толком предложить и банкет попросту уйдет.
Выучить меню не так-то просто. А из-за того, что на менеджера в начале работы сразу сваливается много обязанностей, многие откладывают это на потом.
Так поступать неверно. Если ты новичок, не жди, когда к тебе подойдет руководитель, лучше сам возьми волю в кулак и выучи сразу, чтобы зарекомендовать себя хорошо.
В последнее время я даже на собеседовании спрашиваю: «сколько вы будете учить меню?» Все говорят – «несколько дней». «Вы уверены?» – переспрашиваю я. Практика показывает немножко другое.
А вы, положа руку на сердце, можете сказать, что знаете свое меню?