Всем привет!
Горьковский автозавод известен не только грузовыми автомобилями, но и люксовым седаном с пафосным обозначением ГАЗ-14 «Чайка», предназначенным для обслуживания руководителей страны. Такую машину нельзя обойти стороной, поэтому сегодня о ней и расскажем.
Этот автомобиль был по сути глубокой модернизацией первого поколения «Чайки» ГАЗ-13. В первую очередь новое поколение стало покрупнее, но при этом высота машины уменьшилась почти на 10 см.
Двигатель тоже не остался без изменений: он стал занимать объем 5,5 л, а его мощность повысилась до 220 л.с., что позволяло разгоняться до сотни всего за 15 с. При этом расход топлива был не таким высоким – около 18 л.
Салон - наверно, самая главная особенность машины. Отделка выглядит оригинально, элементы безопасности присутствуют, а из элементов комфорта 7 мягких сидений, хорошая звукоизоляция, воздуходувка (правда, только для пассажиров) и радиоприемник. Однако минусом была 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая со временем выходила из строя. Зато приятностью для водителя был гидроусилитель руля.
Начала «Чайка» свой полет в 1977 г., и быстро завоевала популярность у партийного руководства. В свободной же продаже автомобиль отсутствовал. Простые граждане могли прикоснуться к роскоши и шарму ГАЗ-14 только во время свадьбы.
Интересно то, что кроме лимузинов, выпускались также кабриолеты:
А еще существовала санитарная версия, выпускаемая на Рижской автобусной фабрике и обозначавшаяся РАФ-3920:
Всего же было выпущено 1114 таких автомобилей, и так же стремительно завершился их полет в 1988 г., в рамках так называемой «борьбы с привилегиями». Последняя «Чайка» вышла в свет в 1989 г., после чего производство было полностью остановлено, а вся техническая документация уничтожена.
После развала СССР была предпринята попытка возродить легенду, но экономические условия поставили крест на этом проекте.
«Чайка» была машиной редкой, и сегодня ее можно встретить лишь в ряде музеев.
В этом же музее сохранился и экземпляр кабриолета на базе ГАЗ-14:
ГАЗ-14 «Чайка» стал настоящей легендой отечественного автопрома и одной из визитных карточек великой страны. И пусть с тех пор много воды утекло, они до сих пор остаются символом чести, достоинства и гордости нашего народа.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!