Реклама не приносит прибыли, а затраты на нее только растут? Значит, где-то была допущена ошибка, и, если вы думаете, что это неважно, мы докажем обратное, потому что...
Если вы не хотите быть как старина Лео, тогда это письмо для вас!
Сегодня мы расскажем вам о 7 основных ошибках, снижающих эффективность рекламной кампании. Поехали!
1. Неправильно подобран рекламный канал
С этого стоит начать. Зачастую проблема низкой эффективности рекламы заключается в том, что используется только один маркетинговый инструмент, который, к тому же, подобран неверно. Например, SMM поможет при продвижении шоу-рума модной одежды и аксессуаров, но принесет мало пользы для рекламы сервисного автоцентра.
Помимо этого, выбор только одного рекламного инструмента обойдется дороже и будет менее эффективным, чем комплекс. Невероятно, но это факт. Например, контекстная реклама поможет привлечь посетителя на сайт. Но чтобы человек совершил покупку и превратился в клиента, он должен найти нужный товар/услугу, изучить отзывы о компании, а также ему должно быть комфортно на вашем сайте. Иными словами, чтобы посетители превратились в клиентов, и контекстная реклама полностью окупилась необходим еще и качественный веб-дизайн, и PR в сети. Это и есть комплексный интернет-маркетинг.
2. Плохой подбор ключевых слов
Для составления семантического ядра, недостаточно просто пройтись по высокочастотным запросам. Нужно провести анализ синонимов, профессиональной лексики и сленга, изучить вложенные запросы. В случае нерентабельности отдельных ключей, их можно отключить.
3. Игнорирование конкурентов При планировании рекламной кампании изучите предложение конкурентов, проанализируйте их сильные и слабые стороны, оцените свои силы. Например, если у ваших основных конкурентов удобный сайт или выгодные условия доставки, а у вас сайта нет вообще, и вы можете предложить только самовывоз, очевидно, что ваше предложение проигрывает и требует доработки.
4. Реклама продукта/услуги без объяснения выгоды для клиента
Особенно этот пункт касается инновационных продуктов и гаджетов. Если человек не поймет, чем ваш продукт/услуга будет ему полезна, и почему он должен за нее столько заплатить, вряд ли он станет вашим клиентом.
5. Невозможность связаться с компанией по указанным контактам
Если клиент не сможет до вас дозвониться или найти офис, он больше не придет к вам. Более того, он поделится со знакомыми негативным опытом работы с вами, а это значит, что вместо одного вы сразу теряете несколько потенциальных клиентов.
6. Один план для всех рекламный кампаний
Медиаплан должен быть индивидуальным для каждой рекламы. Проведите анализ ошибок и преимуществ предыдущих кампаний, ситуации на рынке, а также определите маркетинговое состояние вашего бизнеса. Рынок стремительно меняется, и то, что было хорошо раньше, сейчас не работает.
7. Некорректное объявление Ваше объявление должно точно отвечать запросу пользователя. Если в нем указано «установка виниров и люминиров», а на деле вы эту услугу не оказываете, количество посетителей на сайте, конечно, будет расти, а конверсии – нет.
На десерт
История выдающегося провала Gerber, маркетинговая кампания в Эфиопии
На этикетке каждой баночки детского питания Gerber изображен довольный малыш. По мнению американских маркетологов, фотография ребенка привлекает женскую аудиторию и вызывает у нее доверие. Однако при выходе на африканский рынок производитель не учел нюанс - из-за плохой грамотности в Эфиопии принято изображать на этикетке то, что содержится внутри. Поэтому жители Африки опасались, что внутри баночек Gerber может находиться пюре из... детей. Маркетологи не провели предварительное исследование рынка, и это привело к фатальной ошибке.
Кейсы Apollo-8
Ошибки ошибками, но как их исправить? Мы расскажем как!
Посмотрите наши кейсы, в них мы делимся своим опытом и рассказываем, как решить многие маркетинговые проблемы:
Кейс: продвижение интернет-магазина одежды
Продвижение фармацевтической продукции