Как и любая еда, ментальная пища состоит из ингредиентов. Чем сложнее состав блюда - тем труднее организму его усваивать. Если продукты между собой не сочетаются, плохого качества либо испорчены - нас будет тошнить и возможно вырвет.
Ту информацию, что мы поглощаем извне, пытается переварить наш мозг. Мозг может хорошо справиться со словами и цифрами, он умеет их переваривать и усваивать в нужных пропорциях. Излишняя информация запускает процесс отторжения, невидимая дверца закрывается и больше туда не лезет ничего, пока не переварится предыдущее.
Процесс переваривания ментальной пищи ровно такой же, как и обычной человеческой еды - белки для строительства, жиры для запасов, углеводы для движения. Информация для мозга может использоваться прямо сейчас для создания чего-то нового, пригодится попозже либо нужна для притока энергии.
Прямо сейчас нам нужно то, что нам интересно, всегда или в долгосрочной перспективе. Попозже - это основа для сложных проектов, которые состоят из элементов и сначала мы усваиваем что-то фрагментами, а потом это складывается в единое целое.
Приток энергии получается за счёт резонанса - люди передают информацию друг другу, чтобы разделить. К каждому слову привязано эмоциональное значение, которое имеет это слово по природе вещей, плюс к нему цепляется эмоциональное значение, которое придает данному слову тот человек, который эту информацию передает.
Если это эмоциональное значение слова совпадает у передающего и принимающего - получается резонанс. Тогда эмоциональный смысл слова удваивается, а иногда и увеличивается в несколько раз как тесто на дрожжах в теплом месте, то есть в нужный момент. Хорошим примером этого феномена является анекдот про "Пива нет".
Резонанс бывает с положительным зарядом, тогда мы испытываем радость, душевный подъем, приток энергии. Если заряд отрицательный - мы испытываем малоприятные по оценке общества эмоции - злость, грусть, отвращение. Хотя по природе вещей наши эмоции - это наша реакция на внешние факторы. И если меня кормят протухшей котлетой - я злюсь, плачу или испытываю отвращение. А если я не чувствую - мой организм однажды может погибнуть от избытка того, что его разрушает.
Наши эмоции - это связь с внешним миром, навигация нашего тела. Барометр, термометр, гироскоп и лаборатория по измерению качества чего угодно. Если мы научились ей пользоваться. Научаемся мы в детстве либо не научаемся, если нас учат терпеть, молчать и делать что, говорят взрослые.
Если я не научился слышать себя и свои чувства - я становлюсь глухим к чувствам другого. У меня внутри непроницаемый фильтр, забитый информацией, которую я не смог переварить. Такое транслируют детям родители, лишенные доступа к собственным чувствам - они заменяют качественный состав слов их количеством. Это как дети варят суп из воды, песка, камней и травы и угощают друг друга и взрослых, а те кто младше - верят и кушают на самом деле.
Младшие всегда кушают что дают, если верят. До тех пор, пока не накушались критической массы и не научились разбираться, что вкусно, а что нет. Младшие могут вообще отказаться что-либо принимать, если нет доверия. И если младшие сыты по горло, в них тоже больше не влезет до тех пор, пока они не переварят предыдущее.
Переварить - значит усвоить и выделить остатки. Для информации остатки - это переваренное и непереваренное, а также оформленное и неоформленное. Переваренное оформленное можно передавать младшим в том виде, в котором они могут это усвоить. Переваренное неоформленное выдается как полуфабрикат - я вот тут немного поварил, а ты сам довари как-нибудь.
Непереваренное оформленное передается как есть без изменений, но и без понимания сути - как правило, закон, цитата или стих. Это как клетчатка для пищеварительной системы - витаминов нет, но задает некую основу для выведения чего-то другого.
Непереваренное неоформленное - это как понос - что вошло, то и вышло, прихватив с собой ещё много чего ненужного. Однако в случае передачи такого качества ментальной информации один испытывает облегчение, а вот тот, кому это слили - в лучшем случае отвращение. Если конечно заметит.
Когда нас с детства учат терпеть и поглощать то, что дают - мы не научаемся переваривать и усваивать нужное и ценное нам. Мы не слышим себя и свои эмоции. И мы продолжаем делать тоже самое в адрес наших младших.
У младших нет иной защиты, кроме как заболеть. Заболеть, чтобы наконец-то прекратить поток ненужного и хоть чуточку переварить или избавиться. Однако если нет альтернативы - организм привыкает болеть и эта привычка переходит в психосоматику.
Для тех, кто наелся и больше не готов продолжать таким способом - добро пожаловать в индивидуальную работу. Для начала предстоит переварить непереваренное и избавиться от ненужного, после чего запустится естественный процесс фильтрации через собственные защиты механизмы и новый опыт взаимодействия с ментальной информацией.
Для тех, кто продолжает и привык выступать в роли жилетки и сливного бачка для окружающих - видео-упражнение . Я покажу простой приём для защиты от чужого ненужного в тот момент, когда невозможно выйти из контакта без серьезных последствий для себя.
Автор Елена Алексеева