Найти в Дзене
Соль. CRM Битрикс24

Настраиваем воронки продаж в Битрикс24

Чем полезен инструмент воронка продаж?

Воронка наглядно показывает распределение сделок по стадиям. По умолчанию, Битрикс24 использует конверсионную воронку. Она учитывает все стадии, по которым двигалась сделка. То есть, к примеру, успешная сделка будет учтена на каждой стадии.

Вы можете выбрать режим классической воронки - он учитывает только текущую стадию сделки.

Перед тем как перейти к настройке воронки продаж в Битрикс24, опишите логику взаимодействия работы с клиентом в удобном вам формате, например, в Excel.

Нужно описать этапы (цепочку), через которые проходит сделка с клиентом.

Первая стадия – индикаторная, название должно отвечать на вопрос: «Что нужно сделать с новым обращением»?

Стадии называем конечным действием, которое нужно сделать или которое уже было сделано. Процессами называть стадии не рекомендуется.

Приведем пример стадий сделок для маленькой компании, которая занимается разработкой логотипов.

-2

Теперь переносим подготовленные стадии сделки в CRM систему.
Удобнее всего это сделать в настройках
CRM , раздел Справочники – Стадии сделки:

-3

Или в разделе CRMСделки – Воронки и туннели продаж:

-4

Переименовываем стадии в соответствии с тем, что мы подготовили в файле. Для удобства можно изменить название воронки продаж.

-5

Можно изменить цвет стадий. Необходимо принимать во внимание, что каждый элемент CRM, в том числе цвет, должен иметь смысл.

Стадии сделки появились в CRM:

-6

Теперь необходимо настроить, какие поля будут использоваться в сделках. Скрыть лишние и добавить необходимые для работы.

Переходим в карточку сделки (добавляем новую сделку).

Создаем новое поле «Причина провала» и настраиваем его таким образом, чтобы поле было обязательным для стадий «Не согласовали проект логотипа», «Другое».

То есть для стадий, для которых требуется комментарий о причине неуспешного завершения сделки.

-7

Для стадии сделки «Логотип готов. Утверждение клиентом» создадим поле «Дата начала согласования» для удобства отслеживания периода, который потребуется для утверждения логотипа клиентом. Тип поля «Дата/Время».

-8

Чтобы поле заполнялось автоматически, необходимо настроить роботов. Об этом немного позже.
Можно добавить раздел. Например, создадим отдельный раздел для самого логотипа, который разрабатывается по заказу клиента.

-9

Добавим поле с типом «файл», чтобы можно было прикрепить проект логотипа и сделаем поле обязательным со стадии «Логотип готов. Утверждение клиентом».
Поля можно группировать в разделы для удобства работы менеджеров.
Переходим к настройке роботов. В разделе
CRMСделки – Воронки и туннели продаж выбираем «настроить роботов»:

-10

При создании портала, в воронках продаж уже настроены роботы. Можно удалить те, которые вам не нужны.
Для стадии «Логотип готов. Утверждение клиентом» настраиваем робота, выбираем «Изменение документа»:

-11

Выбираем поле «Дата начала согласования» - текущее время, сохраняем:

-12

Теперь, когда сделка перейдет в данную стадию, запишется текущее время в соответствующее поле, и можно будет увидеть информацию с какой даты началось утверждение логотипа клиентом.

Настройка воронки продаж завершена.

Менеджер сконвертировал новое обращение (Лид) в Контакт + Сделку и ведет новую сделку по стадиям, взаимодействует с клиентом и исполнителем заказа.

На стадии «Логотип готов. Утверждение клиентом» выводится сообщение о необходимости добавить файл с готовым логотипом:

-13

И проставляется дата начала согласования логотипа клиентом.
При завершении сделки менеджер выбирает успешную или одну из неуспешных стадий:

-14

Если менеджер выбрал одну из неуспешных стадий, для которой требуется комментарий о причине провала, необходимо заполнить соответствующее поле, иначе не удастся завершить сделку.

-15

Мы рассмотрели один из примеров, как можно настроить воронку продаж.

В результате получив, настроенные стадии для сделок, благодаря которым менеджерам легко определить, что нужно сделать со сделкой в текущий момент и что уже сделано.

Настройка полей сделки и роботов поможет еще более эффективно работать в CRM и контролировать работу с клиентами, а помощь в настройках и по вашему проекту вы всегда можете получить у наших экспертов.

-16

Задайте нам вопрос

Купить лицензии Битрикс24

✅ Бесплатная Техподдержка Битрикс24

Внедрить CRM

Наш Телеграм-канал в нем вся "соль" о работе в Битрикс24, кейсы инструкции и полезные уроки. Подписывайтесь, будет много полезного!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал!