Найти в Дзене

Забрать детей

Фото из просторов Интернета
Фото из просторов Интернета

Страх потерять детей в каждом из нас живёт как эхо трансгенерационной травмы, у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Для тех, чьи предки не смогли пережить историю разлуки с детьми, потомки продолжают попытки прожить невыносимое в реальной жизни, раз за разом обнаруживая, что ничего не изменилось и каждый родитель может столкнуться с ситуацией собственного бессилия и невозможностью защитить своë. И появление ювенальной полиции, и неуклюжие попытки государства взять функцию защиты на себя оборачиваются ещё большими бедами, в первую очередь для самих детей. Как слон в посудной лавке, некомпетентные люди, движимые резонансом спасти и наказать, продолжают ломать судьбы детей и целых поколений.

Дети - самый доступный способ манипуляции, которым пользуются и сами родители, и семья, и школа, и государство в лице различных органов. Однако манипуляции детьми всегда возвращаются наимерзейшим образом для тех, кто не нашел в себе силы решить вопрос иначе.

У каждого ребенка есть мама и папа, а также род в виде двух семейных систем мамы и папы. Ребенок несет в себе признаки и качества обеих систем, наличие или отсутствие этих качеств зависит от доминантных и рецессивных свойств генов, способностей одного и второго рода к выживанию и изменчивости. И все разногласия обеих семейных систем ребенок принимает на себя, чтобы наконец-то обе системы согласились с этим и признали его своим. Этот путь бывает крайне непростым и для детей, и для их родителей.

Когда родители не смогли договориться о правилах жизни между собой - накопили много противоречий, эмоций и претензий друг к другу, не сумев разобраться в своих правах и обязанностях как мама и папа, муж и жена, мужчина и женщина - дети встают враскоряку в попытке соединить маму и папу. Пытаясь понять, кто прав и кто виноват, кто хороший и кто плохой, являя все то, чего не могут явить мама и папа в виде эмоций, дети разрушаются физически и психически.

К сожалению, не получится договориться полюбовно с тем, кто не готов договариваться. Кто готов угрожать, манипулировать, шантажировать или давить на слабые места. Оставаясь в отношениях с тем, кто манипулирует детьми в своих интересах, мы подпитываем этот процесс своим вниманием и страхом, как если поливать бензин в огонь. Так он не погаснет никогда. Однако если внутри меня живёт страх потерять ребенка - я транслирую свой страх в реальный мир, и в этом мире обязательно найдется тот, кто поможет мне явить этот страх самым ужасным образом.

Если вам страшно - не имеет смысла убегать от своего страха. Нужно остановиться и в него посмотреть.

Если я мужчина и мне угрожают отобрать детей либо запретить с ними видеться - мне следует выдохнуть, согласиться с тем, что это я лично выбрал этого человека в родители моему ребенку, а значит ответственность за эту ситуацию лежит на нас пополам. Равно как и право общаться или жить с ребенком у нас равное - 50 на 50. И если мы не договоримся между собой - нам предстоит суд, отнюдь не самый гуманный и справедливый в данный момент времени.

В пути к суду мне следует помнить, что как родитель я имею права и обязанности. Если ребенок живёт со мной - второй родитель должен платить мне алименты в размере 25% своего дохода на одного ребенка и 33% на двух детей. Если ребенок не живёт со мной - я имею право видеться с ребенком в установленном законом порядке, если спокойно договориться нельзя.

Также суды могут учитывать желание ребенка и его интересы при определении места проживания, а также его пол. Если не будет критических препятствий как то психическое или физическое нездоровье родителя, проблемы с финансами и законом, плохие жилищные условия и дальность от места обучения, при наличии спора об определении места жительства ребенка маленькие дети останутся с матерью, дети побольше - по гендерному признаку, мальчик с папой, девочка с мамой. Однако ждать, что суд будет руководствоваться здравым смыслом, равно как и наличием доказательств, не стоит.

Если я женщина - мне в первую очередь предстоит найти поддержку, человеческую и юридическую. После того, как я выдохну и восстановлю свой ресурс, забрав себя из борьбы, мне необходимо определиться со своими возможностями - жилье, работа, деньги. Мне предстоит честно ответить самой себе на вопрос - где и в каких условиях я буду жить с детьми, на что жить, если вопрос с алиментами не решится быстро. Также мне нужно спросить себя, где и с кем будут дети, если я буду работать, а также если они будут болеть. А если я не буду работать - какие доходы у меня будут.

В этот момент очень важно разделить себя как женщину, бывшую жену и яжемать, ответив себе честно на очень сложный вопрос - с кем из своих детей я хочу и могу жить, а кому лучше остаться с папой. И если я услышу внутри себя ответ "ни с кем" - принять это как данность. Это значит, что моя "яжемать" истощена до предела, а в таком состоянии ничего нужного и важного детям дать не могу. И лучше я буду "мамой выходного дня" до тех пор, пока мой ресурс не восстановится.

Дети - цветы жизни. Однако цену этих цветов знает только мать. Если мать истощена, как пустыня - детям всегда плохо. Дети отдают свои ресурсы ей, пытаясь её оживить, но это невозможно. Ребенок не может дать жизнь родителю, он только приносит в жертву себя.

Все, что происходит в нашей жизни - реальность. Она может быть ужасной и невыносимой, но другой нет. Я могу тратить ресурс на борьбу до тех пор, пока не выбьюсь из сил. Рано или поздно мне придется принять свою реальность и согласиться с тем, что она есть и я ничего не могу изменить. Только тогда я смогу увидеть те возможности, которые доступны мне для защиты себя и своих детей.

Автор Елена Алексеева