Моё детство выпало на сложное время для нашей страны и людей.
Россию раскачивало и кидало из стороны в сторону, разбивая на осколки старый строй.
И как бы ни было туго без компьютеров и интернета, мое детство было волшебным и незабываемым. Пекарь и квадрат, книги и велосипед, резиночки и классики. Догони меня кирпич.
Мама, папа, я - обычная семья!
На стене висят часы. Я читаю вслух. Чук и Гек. Мама шьёт на машинке. Папа ещё не вернулся с работы, он много работает, мне его не хватает.
Мало кто знает, но я несколько раз уходила из дома. Ну как уходила? Доходила до конца огорода, понимала, что никто мне больше косы плести не будет, и возвращалась.
Мама. Такая нежная и красивая. Самая красивая, мне так, казалось, а теперь уверена. Готовит потрясающий хворост, и жарит попкорн. Ненавижу теперь попкорн.
Мама строгая. Иногда мне кажется, что я не смогла оправдать её ожиданий. Но так или иначе, она меня любит. Просто.
Папа. Ещё чуть-чуть и достанет головой до потолка. Берет меня на руки и кружит, а я рыдаю. Потом он меня обнимает так, что душа складывается вдвое. Потому что любит. Сейчас мы одного роста или я выше?
По утрам он наливал мне горячий чай, намазывал печенье маслом, и мы всегда спешили. С приходом зимы ему приходится вставать раньше, чтобы прогреть УАЗик. Я неторопливо собираюсь в школу, папа выходит из себя. Опоздал на работу. И вчера тоже.
Мама авторитет, отцу хамлю. Помню пообещал он уроки проверить. Пыхтела весь вечер: задачи решила, про дезоксирибонуклеиновую кислоту выучила. Не спросил. Забыл? Устал.
С третьей попытки уроки перестали делаться совсем.
Стыдно, хоть уже и не видно.
Что бы я изменила? А стоит ли?
Мои родители научили меня жить, и это самый ценный навык.
Но... Я бы хотела, чтобы папа был чаще со мной. Играл и делал уроки, ходил на горку и просто был рядом. А мама пусть меньше грустит.
Ни работа, ни деньги не могут быть важнее семьи!
Мне тридцать, и я все также хочу посидеть у мамы на коленках уткнувшись в плечо. Просто сидеть и молчать.