Найти тему
Секретарь в отставке

Я снова села с дочкой за уроки. Дни 142-143

Оглавление

Всем привет.

Я снова села с Оксаной за уроки.

Кто читает меня давно, знают, что изначально я писала о том, как приучаю ребенка делать уроки самостоятельно. Со временем эта тема перешла просто в «Дневник третьеклассницы».

Все было хорошо, Оксана самостоятельно делала уроки прибегая к моей помощи редко и по разным причинам.

То она просто включала дурочку, которая ничего не понимает. Связано это было скорее всего со скукой и попыткой оттянуть время на уроки.

Иногда действительно не понимала. Такое было обычно связано с английским.

И вот сейчас, глядя в ее тетради я понимаю, что она ужасно пишет. Может делать это довольно красиво, но не хочет. Торопится и делает все на «отмахись».

Вот так пишет дочь. Это еще до того, как я с ней села. Внизу можете увидеть, что дает прописать учительница.
Вот так пишет дочь. Это еще до того, как я с ней села. Внизу можете увидеть, что дает прописать учительница.

И вот на днях я села вместе с ней. Заставила прописать все, что дала учительница.

К слову она (учитель) регулярно в тетрадях задает Оксане прописать по строчке ее проблемных букв. Обычно это – «н», «ж», «мл», «Б» и слова.

Дочь никогда почти этого не делает. Поняла, что Елена Владимировна за это не ругает и два не ставит, так зачем напрягаться.

Я заставила во всех тетрадях все это прописать. Сама сидела рядом, смотрела через плечо и напоминала, что не так она делает.

А это я над Оксаной уже сидела. Конечно не идеально, но как по мне лучше чем было.
А это я над Оксаной уже сидела. Конечно не идеально, но как по мне лучше чем было.

Затем начали делать русский и я все также сидела рядом и перед каждой проблемной буквой останавливала ее, заставляла вспомнить как надо писать, хвалила и всячески направляла ее.

С математикой тоже самое. Задание Оксана разобрала устно, все проговорила, начала писать.

И тут снова в ухо мать напоминала про аккуратность, возможность не торопиться и выписывать каждую цифру и букву.

И вот уроки она сделала минут за 20, при условии, что делала это медленно, задумываясь почти над каждой буквой. Без моего присутствия на это ушло бы 1,5 часа как минимум.

Решила пока сидеть над ней. Пускай пока с напоминаниями выписывает буквы более или менее красиво (по крайней мере разборчиво). Потом дойдет до автоматизма, и я снова отстранюсь от уроков.

Надеюсь такая стратегия не сведёт к нулю все наши успехи в самостоятельности.

Сочинение Оксана написала на 3/3. У меня конечно много вопросов. Претензий к учителю я не имею, она справедливо оценивает. Но немного обидно (мне, а не Оксане), что дети еще учатся писать сочинение, а им снижают оценки за часто повторяющееся одно и тоже слово. Не каждому дано писать и говорить красиво.

По чтению снова учим стихи. Каждый день. По крайней мере два дня подряд. Хорошо хоть легкие, но длинные.

До конца четверти осталось чуть больше недели и все родители несказанно этому рады.

Все с самого первого дня читайте по тэгу #секретарь_в_отставке_учим_уроки

Спасибо Вам за внимание, советы и комментарии. Всем здоровья и удачи.