Эксперты Медиалогии опубликовали данные о размере аудитории новой соцсети ClubHouse и составили топ главных тем.
В отличие от других популярных соцсетей, в ClubHouse нельзя попасть без приглашения. Новые пользователи переходят по ссылке, присланной знакомыми, либо размещенной блогером, и регистрируются. При этой схеме формирования аудитории впечатляет стремительный рост количества пользователей.
Соцсеть запущена в апреле 2020 года, медленно развивалась и вначале 2021 года всего за три дня с 30 января по 1 февраля выросла на целый миллион пользователей. 2 февраля в Clubhouse регистрируется Илон Маск, где в комнате Good Time Show обсуждает космические технологии, свою Tesla и берет интервью у гендиректора Robinhood Влада Тенева о решении запретить пользователям покупать акции GameStop.
Возможность напрямую голосом пообщаться с медийными лицами мировой величины привлекла в сеть интеллигентную аудиторию со всего мира. Везунчики, которым удается по ссылкам попасть в соответствующие комнаты, могут вести беседы с Дрейком, Хартом, Цукербергом, среди русскоязычных авторов наиболее популярные комнаты в Clubhouse у блогера и урбаниста Ильи Варламова, соосновательницы маркетингового агентства, диджеем и инфлюенсером Ксении Дукалис, бизнесмена Олега Тинькова, писателя и главреда журнала Esquire Сергея Минаева, писателя Александра Цыпкина.
Специалисты Медиалогии проанализировали, что пользователи соцсетей говорят о новой платформе Clubhouse и выделили самые популярные темы, которые обсуждаются аудиторией сети из России.
Наибольший резонанс вызвало обращение Илона Маска к Путину с приглашением принять инвайт в Clubhouse. Кроме этого бурно и не без иронии обсуждалась блокировка комнаты пропагандиста Владимира Соловьева по просьбе самих пользователей, а также его собственную полемику по этому поводу на радио, тв и в YouTube. Бизнес-среда свое внимание направила на происходящее в официальных комнатах Олега Тинькова и Яндекс, в виртуальных стенах которых собрались наиболее яркие представители бизнеса и IT. Топ наиболее обсуждаемых инфоповодов и тем завершает тысяча с небольшим сообщений на тему легочеловечков и биоников. Конфликт биониклов и легочеловечков — это что-то вроде стихийного мема, возникшего внутри новой сети и породившего огромное количество мемов.
В ходе исследования Медиалогии обсуждений Clubhouse в социальных медиа учитывались сообщения в русскоязычных сегментах соцсетей: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, TikTok, а также на форумах и блогах с 1 по 16 февраля 2021.