Есть только одна выигрышная стратегия: тщательно определить свою целевую аудиторию и направить на нее наиболее выгодное предложение.
Затем вам нужно четко определить свой целевой рынок на первых этапах формирования бизнес-модели, когда вы еще только задумываетесь о создании интернет-магазина?
Как сказал маркетолог Филип Котлер: «Есть только одна выигрышная стратегия. Это тщательно определить целевой рынок и направить на него более выгодное предложение».
Перед тем, как строить свои гипотезы, убедитесь, что вы часть своей целевой аудитории.
Подумай об этом. Если вы всю жизнь ездили в отпуск в Турцию, скорее всего вы поймете чаяния и проблемы русскоязычных отдыхающих на турецких курортах. Другое дело, если вы продаете недорогие туры, а сами катаетесь на Мальдивы. Да вы турист, живете в том же городе, в том же климате, и испытываете потребность в отдыхе в более солнечном регионе примерно 1-2 раза в год, но являетесь ли частью целевой аудитории — это спорно.
Ваш маркетинг в области продажи туров на Мальдивы был бы более успешен не только потому, что вы понимаете целевую аудиторию, но и с большей легкостью договоритесь с контрагентами и партнерами: лидерами мнений, тревел-блогерами, площадками-агрегаторами и так далее.
Возможно, вы еще не определились, какой товар именно хотите продавать. Вы лишь на старте открытия своего бизнеса, тогда выбирая целевую аудиторию для своих продаж, спросите себя:
Какие у меня привычки и интересы? Есть ли что-нибудь, в чем у меня экспертные знания? Много ли смежных с продажами областей я изучал? Есть ли что-то, в чем я свободно ориентируюсь?
Как я трачу большую часть своего времени во время общения, обучения и развития?
Как сказал бизнес-консультант Питер Ф. Друкер: «Цель маркетинга — узнать и понять клиента, чтобы продукт или услуга подходили ему и продавались сами по себе». А это значит, важно не только разбираться с теми рынками и продуктами, которые вам кажутся хайповыми и прибыльными здесь и сейчас, а найти целевой рынок, с которым вы могли бы эффективно работать как маркетолог и предприниматель в длительной перспективе, а лишь потом изучать, какие товары ему предлагать.