Многие эксперты отмечают, что мало кто из маленьких детей обладает навыками исполнительного функционирования или способностью планировать заранее, когда они впервые начинают получать домашнее задание. Отсутствие организационного понимания может стать препятствием для выполнения домашней работы.
Вот, что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям развить эти навыки:
1. У детей должно быть специальное место, где они выполняют домашние задания, кроме обеденного стола или барной стойки. Это место дети ассоциируют с выполнением домашних заданий, а затем с планированием выполнения заданий.
2. Детям полезно знать, что каждый день есть определенное время, отведенное для выполнения домашних заданий. Час не обязательно должен быть один и тот же каждый день, особенно если занятия после школы меняются каждый день. Но дети должны иметь общее представление о том, когда выполнять домашнее задание. Зная, что есть определенное время для выполнения уроков, дети привыкают каждый день выделять время для завершения своей заданий.
3. Спросите детей, нужно ли им напоминание, когда приближается согласованное время выполнения домашнего задания. Спросите, не хотят ли они, чтобы вы поставили будильник, или просто скажите им, когда придет время. Взяв на себя ответственность за осознание того, когда пришло время для домашнего задания, они начнут двигаться к тому, чтобы взять на себя ответственность за управление своей рабочей нагрузкой.
4. Помогите детям начать, а потом уходите. В юном возрасте некоторые дети могут чувствовать себя подавленными идеей просто начать свою работу. Родители могут помочь, убедившись, что их дети понимают задания. Но после того как дети выполнили несколько задач в задании, родители должны уйти и позволить детям завершить работу самостоятельно. Самостоятельное выполнение каждого задания – это ступенька к самостоятельному управлению потоком домашних заданий.
5. Возьмите за правило, что домашнее задание не считается законченным, пока оно не окажется в рюкзаке вашего ребенка. Это позволяет избежать позднего выполнения каких-либо заданий.
6. Убедитесь, что у детей есть свободное время. После долгого учебного дня и занятий детям нужно немного отдохнуть, прежде чем копаться в домашнем задании. Большинству детей нужно хотя бы полчаса, чтобы расслабиться. Это время отдыха помогает детям зарядиться энергией и повышает их способность сосредоточиться. Родители также должны следить за чрезмерным расписанием внеклассных занятий и кружков.
В конце концов, дети могут самостоятельно справляться с домашними заданиями. Каждый ребенок индивидуален. Но через год или два после получения помощи от родителей на этих промежуточных шагах к лучшему тайм-менеджменту, большинство детей готовы самостоятельно взять на себя всю ответственность за управление домашним заданием. Но как родители могут знать, готов ли их ребенок? Как только вы увидите, что у детей есть хорошо продуманный план выполнения домашних заданий, вы можете начать отступать и позволить детям управлять своим собственным временем.