Найти тему
Беспечный Едок

Надо ли давать чаевые курьеру?

Вы даёте чаевые работникам службы доставки? Если да, то кому? Лично я считаю, что тех, кто приносит еду и продукты, стоит как-нибудь поощрить. Однако недавно мне показалось, что я неправильно вознаградил курьера Яндекс Еды.

Чаевые – опция добровольная и довольно тонкая. В каких-то случаях даже испытываешь неловкость в их необходимости – допустим, обед совсем не понравился, обслуживание никуда не годится, а официант сверлит тебя глазами в ожидании чаевых. Так положено.

Меня дико раздражает, когда чаевые включают в счёт. Это вообще похоже на вторжение в личное пространство. Тут уж вообще некуда деться. Такая практика распространена в Америке, где еда и без того стоит недёшево. Смотришь в чек, а там ещё 15-20% – без разницы, насколько ты удовлетворён съеденным. Типа предприятие питания так заботится о сотрудниках. Мне кажется, лучше бы обучили их доброжелательному отношению к посетителям и заставили шустрее разносить заказы. Тогда и без обязаловки официанты получали бы хороший «чай».

У нас культура чаевых не то чтобы не особо развита, скорее есть нюансы – в зависимости от сервиса. Замечал, что когда в недорогом салоне красоты вручаешь мастеру чаевые после стрижки – это вызывает недоумение. Ещё не привыкли.

В ресторанах (я не про фастфуд), пожалуй, подавляющее большинство посетителей оставляет на чай. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от воспитания в первую очередь. На мой взгляд, бездумно сорить деньгами, то есть давать заведомо больше нормы – не очень красиво. Как и не давать вовсе – на энергетическом уровне это совсем дно. Если дело доходит до этого, приготовьте дома котлетки. Зачем идти в ресторан?

За поездки в такси я чаще всего отправляю чаевые таксисту – с помощью приложения, где можно просто нажать на кнопку с нужной суммой. Это удобно. Почему бы не поддержать хорошего водителя? Может быть, поэтому у меня рейтинг в Яндекс Go пять звёздочек.

Курьеры носят нам еду, мне кажется, они заслуживают чаевых
Курьеры носят нам еду, мне кажется, они заслуживают чаевых

По доставкам придерживаюсь такого правила. Что касается еды, воды и продуктов – обычно вручаю курьерам чаевые. Мне не в тягость, а курьеру должно быть приятно. Все ведь знают, какая тяжёлая у них работа.

Но вот давеча этот процесс заставил меня задуматься. Привёз мне курьер Яндекс Еды что-то вкусное, я вручил ему купюру. Взял, но по выражению лица мне показалось, будто он не очень рад вознаграждению. Странное ощущение.

Сразу же после его ухода в приложении Яндекс Еда выскочило пуш-уведомление: заказ доставлен, скорее оцените. И предложение вознаградить чаевыми курьера – как в такси, можно выбрать посильную сумму. «Илхом порадуется» – пишет мне приложение. Так я уже дал...

Тут меня осенило. А вдруг по статистике, как оставляют клиенты чаевые, складывается рейтинг курьера? Илхом рад получить вознаграждение, но ему важнее, чтобы об этом знал сервис, в котором он работает. Как вы думаете?

Если знаете, как это работает, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями, рецептами и информацией об интересных предприятиях питания!