Вы даёте чаевые работникам службы доставки? Если да, то кому? Лично я считаю, что тех, кто приносит еду и продукты, стоит как-нибудь поощрить. Однако недавно мне показалось, что я неправильно вознаградил курьера Яндекс Еды.
Чаевые – опция добровольная и довольно тонкая. В каких-то случаях даже испытываешь неловкость в их необходимости – допустим, обед совсем не понравился, обслуживание никуда не годится, а официант сверлит тебя глазами в ожидании чаевых. Так положено.
Меня дико раздражает, когда чаевые включают в счёт. Это вообще похоже на вторжение в личное пространство. Тут уж вообще некуда деться. Такая практика распространена в Америке, где еда и без того стоит недёшево. Смотришь в чек, а там ещё 15-20% – без разницы, насколько ты удовлетворён съеденным. Типа предприятие питания так заботится о сотрудниках. Мне кажется, лучше бы обучили их доброжелательному отношению к посетителям и заставили шустрее разносить заказы. Тогда и без обязаловки официанты получали бы хороший «чай».
У нас культура чаевых не то чтобы не особо развита, скорее есть нюансы – в зависимости от сервиса. Замечал, что когда в недорогом салоне красоты вручаешь мастеру чаевые после стрижки – это вызывает недоумение. Ещё не привыкли.
В ресторанах (я не про фастфуд), пожалуй, подавляющее большинство посетителей оставляет на чай. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от воспитания в первую очередь. На мой взгляд, бездумно сорить деньгами, то есть давать заведомо больше нормы – не очень красиво. Как и не давать вовсе – на энергетическом уровне это совсем дно. Если дело доходит до этого, приготовьте дома котлетки. Зачем идти в ресторан?
За поездки в такси я чаще всего отправляю чаевые таксисту – с помощью приложения, где можно просто нажать на кнопку с нужной суммой. Это удобно. Почему бы не поддержать хорошего водителя? Может быть, поэтому у меня рейтинг в Яндекс Go пять звёздочек.
По доставкам придерживаюсь такого правила. Что касается еды, воды и продуктов – обычно вручаю курьерам чаевые. Мне не в тягость, а курьеру должно быть приятно. Все ведь знают, какая тяжёлая у них работа.
Но вот давеча этот процесс заставил меня задуматься. Привёз мне курьер Яндекс Еды что-то вкусное, я вручил ему купюру. Взял, но по выражению лица мне показалось, будто он не очень рад вознаграждению. Странное ощущение.
Сразу же после его ухода в приложении Яндекс Еда выскочило пуш-уведомление: заказ доставлен, скорее оцените. И предложение вознаградить чаевыми курьера – как в такси, можно выбрать посильную сумму. «Илхом порадуется» – пишет мне приложение. Так я уже дал...
Тут меня осенило. А вдруг по статистике, как оставляют клиенты чаевые, складывается рейтинг курьера? Илхом рад получить вознаграждение, но ему важнее, чтобы об этом знал сервис, в котором он работает. Как вы думаете?
Если знаете, как это работает, напишите, пожалуйста, в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями, рецептами и информацией об интересных предприятиях питания!