Календарная весна уже вовсю идёт, однако по погоде и не скажешь. Тут внучку вез, а она и говорит: когда же будет 8-е марта? (А было уже 10-е).
Но в её понимании 8-е марта - это уже весна. А в окно машины она видит только снег и ветер.
Да уж… Отвыкли мы уже от таких зим. Хотя раньше это было в порядке вещей…
Но ближе к делу. Побуксовать мне тут пришлось. Ну как побуксовать - минут пять туда-сюда подёргал машину. Даже лопату доставать не пришлось. Хотя соседние машины хорошо снегом из под колес закидал.
Выезжал со стоянки (см. фото выше). Места для разгона нет совсем. Снег глубокий, рыхлый, подтаявший. В общем, самый противный. Да ещё выезжать надо было на хорошую горку задним ходом.
Сначала отключил системы ТС и ESC . Сразу начал закапываться вглубь. Где там дно - фиг его знает. Поэтому включил обратно (как раз тот случай, когда эти системы помогают).
Как я уже сказал - в итоге выехал без посторонней помощи, но после активной буксовки в течение нескольких минут почувствовал явный запах сцепления. Впрочем, я не могу быть уверенным, что это именно сцепление. Просто в интернете не раз читал, что многие владельцы Вест при длительной буксовке этот запах слышат, и говорят, что это сцепление.
Да это и логично. Машина тяжёлая, поэтому при таких нагрузках сцепление может и не справляться. А на Приоре, например, мне приходилось буксовать в более сложных условиях, но запаха никакого я при этом не чувствовал.
Ну как бы ничего страшного не произошло. Однако я пришел к выводу, что на современных машинах лучше не буксовать. Не знаю, что в таких случаях будет с вариатором, но явно полжизни у него такая буксовка отнимет.
У меня хоть и механика, но, похоже, слабое звено есть и у этой цепи - сцепление. Так что буду стараться буксовать поменьше. Хотя избежать этого совсем в нашем климате не получится...