Найти тему
Белая Кошка

Как перестать бояться отказов?

Все мы, так или иначе, боимся отказов. Часто это мешает нам двигаться вперёд. Но это можно преодолеть!

Приведу пример.

Одно время я пыталась заработать на своём рукоделии. Я создавала товары, но не знала, как их продавать. Несколько экземпляров взяли знакомые, но товар был для определённой аудитории, поэтому нужен далеко не всем. Многие хвалили мои работы. Но говорили, что для нашего городка это слишком дорого (продавать дешевле я не могла, это было бы себе в убыток). Кто-то из знакомых сказал, что стоило бы выставить свой товар в каком-нибудь магазине – там больше вероятность появления потенциального покупателя. Я обратилась в один магазин, владелец удивился и отказал. Обратилась во второй – владелец удивлённо пожал плечами. Зашла в третий и… вышла. Спросить так и не смогла. Зачем? Всё равно откажут!

И тогда подруга рассказала мне о методе «100 отказов за 10 дней». Суть метода, что мне в день нужно получить десять отказов от магазинов. И так десять дней подряд. То есть, всего сто – повторяться магазины не должны.

Сначала идея показалась мне бредовой. Зачем мне отказы, если мне нужны согласия?! Но поразмыслив, я поняла, что метод отличный. У него есть свои плюсы:

  • Поставив себе целью именно отказы, перестаёшь их бояться, воспринимаешь спокойно, ставишь в блокноте галочку и не испытываешь негативных эмоций, а даже наоборот! – я молодец, у меня есть галочка!
  • Сто – большая цифра. Есть огромная вероятность, что вместо отказов начнутся согласия. Ну, хоть какой-то процент. Поэтому толк от такой работы будет!
  • Получая много отказов, и некоторое количество согласий, я получаю ОПЫТ – учусь заранее предугадывать, где мне откажут, где согласятся и что вообще хотят или не хотят мои предполагаемые партнеры.

Я решила попробовать. Итог был такой: сто отказов я набрать не смогла – кончились магазины в моём городе и в соседнем… (понятно, что не все магазины подходили под мою категорию товара).

Я нашла несколько магазинов, которые с удовольствием выставили мой товар. Перестала бояться отказов и утвердила свою самооценку. Товар не продала, убедилась, что он слишком «на любителя», бросила это дело и не жалею.

О методе стараюсь не забывать и при случае использую.