Работая в федеральной компании, легко заметить и массу минусов, так и массу плюсов. Об этом я писал статьи, ссылки на которые я оставлю ниже.
Тему сегодняшней статьи можно смело отнести к отрицательным сторонам работы в корпорации.
Я работаю в телекоммуникационной компании и у меня более 6000 коллег со всех регионов страны. Казалось бы, отрицательные черты характера можно заметить только у тех коллег и подчиненных, с которыми работаешь в одном офисе и общаешься каждый день, но это не так. Иногда, достаточно общаться с коллегой только по телефону или корпоративной почте, чтобы понять, что он за человек.
Самым худшим типом коллег, на мой взгляд, являются "плакальщики". За пределами работы я давно прекратил общение с теми, кто недоволен абсолютно всеми аспектами жизни и во всех бедах винит кого угодно, но только не себя. Что касается работы, то здесь хочешь - не хочешь, а контактировать с такими ребятами приходится.
Плакальщик начинает свой рабочий день с глубокого и громкого вздоха. Такого вздоха, чтобы его слышал весь офис. Вздохнув, плакальщик ждет, чтобы кто-нибудь отреагировал и задал ему вопрос "ты чего так вздыхаешь". Я всегда сижу и мысленно умоляю коллег не реагировать и не задавать этот вопрос, но чаще всего плакальщик добивается своего и вопрос раздается.
Это именно то, чего он ждал. Нельзя же оставить вопрос без ответа, коллегам ведь интересно! С этого моента начинается рассказ об очередном разочаровании в его жизни.
Это может быть что угодно: нет места на парковке, женщина без маски в общественном транспорте, необходимость делать отчет, уборщица, которая плохо протерла под ее столом, нежелание делать вакцинацию, низкая премия и еще множество пунктов. Подтекст всегда будет негативным. Как результат, весь коллектив заряжен негативом и день начинается не лучшим образом.
К следующему типу коллег я бы отнес любитей писать все на бумажку с экрана монитора. Назовем их "писателями". На первый взгляд, такой тип коллеги безобиден и не несет вреда окружающим, но если это подчиненный, то всё меняется.
Я руководитель отдела продаж и давно понял, что такой сотрудник несет вред работе. Вот представьте, отдел продаж, значит менеджеры должны заключать сделки и приносить прибыль. Менеджеры должны звонить, должны встречаться с контрагентами и вести переговоры. Вдруг, среди всех менеджеров с телефонными трубками в руках, вы замечаете сотрудника, который усердно что-то пишет в тетрадку.
Ну ладно, делает важную пометку о встрече, думаете вы и продолжаете заниматься своими делами. Проходит час, два часа, а у этого менеджера до сих пор не убавилась страть к письму. Вы задаете ему вопрос о том, чем он занят и он отвечает:
Я выписываю всех, кому буду потом звонить. Здесь их имена и телефоны.
В тетрадке у него действительно список, но у меня только один вопрос, а зачем вообще нужно убивать несколько часов на то, чтобы просто переписать то, что написано на экране? Просто посмори на экран, набери номер и позвони! Но нет, звонить можно только если телефон переписан на бумажку.
Как выяснилось, такой человек тратит уйму времени на писанину и постоянно смотрит на часы, ведя отсчет рабочего времени. Он просто ждет наступления 18:00 и спешит домой. Он ведь работал, просто не успел сделать звонки. Завтрашний день он начнет именно с такого же ритуала.
Такому подчиненному мы даем испытательный срок длинной в неделю. Если за эту неделю он не начинает работать, то мы прощаемся с ним. Не стоит таким людям работать в продажах.
Еще один нежелательный тип коллег - это "аншлаговцы". Поймите меня правильно, я очень люблю людей с чувством юмора и дорожу общением с ними. В обеденный перерыв я буду счастлив посмеяться, поболтать с коллегами на легкие темы, но работа есть работа.
У человека может быть бесконечный запас шуток и смешных историй, о когда они рассказываются во время рабочего процесса - это вносит только негатив. Работа замедляется, коллеги отвлекаются от своих задач, а от этого уже страдают наши клиенты.
Когда в кабинете стоит хохот, который слышат все соседи, все клиенты, с которыми кто-то ведет телефонные разговоры - это вредит репутации компании.
Не так давно, к нам заходили соседи по этажу и просили вести себя немного тише. Вдумайтесь, как будто мы студенты, снимающие квартиру, которые постоянные вечеринки устраивают.
Я не идеальный коллега, я это прекрасно понимаю. Для кого-то я являюсь тем самым нежелательным элементом и плохим руководителем, но правила корпоративной этики нужно соблюдать, иначе работа превратиться в цирк.
Расскажите в комментариях, с какими типами коллег вы сталкиваетесь
Рекомендую прочитать мои статьи:
Минусы работы в корпорации, о сплетнях и лентяях