Найти в Дзене

Салли Рэнд и её танец с шаром

Отрывок из книги Вильяма Хазлгроува «Салли Рэнд – секс-символ Америки»

Как ни удивительно, но это произвело эффект! И это было поистине завораживающее зрелище: красивая молодая женщина фактически исполняет балетный танец с огромным надувным прозрачным шаром. В то время как её танец со страусиными перьями давал больше простора воображению, танец с шаром был, скорее, неким возвещением: «Вот моё тело!» И Салли ознаменовывает это изгибами своего тела, поигрыванием с шаром, который она отбрасывает, словно юная дева, поддавшаяся сексуальному влечению.

Танец с шаром l Танец с веерами {youtube.com}
Танец с шаром l Танец с веерами {youtube.com}

Из-за слабого освещения в самом начале номера создавалось впечатление, будто Салли находится внутри шара, хотя на самом деле она стоит позади него. И далее кажется, будто она выныривает из этого «пузыря», после чего подбрасывает его вверх в темноту. Её сюрреалистический танец с веерами из этой же серии. Такие танцы типичны для неё; на этот раз с движениями, как у балерины, только в замедленном темпе, что приковывало взгляды публики, давая возможность уловить каждое мгновение. Тут Салли Рэнд проявляла себя ещё и как художница, знающая об эффектах образов и иллюзий. Также здесь проглядывается сходство с «Умирающим лебедем».

Похоже, что критики, в отличие от поклонников, не были столь же покорены этим танцем с шаром. Проблема могла заключаться в том, что всё происходило медленно и носило довольно откровенный характер. Чикагский корреспондент Хоб Стили написал тогда следующее: «Они, конечно, могут называть это искусством, но мы-то с вами видим не более чем варварство и поругание над божественной сущностью…» Позднее Стили взял интервью непосредственно у Салли Рэнд по поводу её арестов за непотребство. «Мой отец, степенный консервативный военный офицер, был ошарашен, когда я только начала исполнять танец с веерами. Ни одна девушка времён его молодости не стала бы раздетой кружиться на публике. Но, когда он увидел мой номер, его мнение поменялось на противоположное. Так же было и с мамой. Как видите, даже наши бабушки не будут оскорблены этой наготой.»

Бесспорно, Салли гораздо больше раскрывалась в танце с шаром. Хотя танец с веерами излучал энергию, так как движения были быстрыми и базировались на хореографии, тело её фактически оставалось скрыто от глаз. В танце с шаром оно преподносилось аудитории на протяжении всего номера, по окончании которого вишенкой на торте стал вид спереди в неглиже. Предвкушение этого номера было другим, хотя он в принципе являлся вариацией на ту же тему и, возможно, больше нравился Салли Рэнд. Кроме того, это была её попытка впервые отмежеваться от танца с веерами, закреплённом в сознании за ней со дня открытия Всемирной выставки в Чикаго. Но народ жаждал вновь лицезреть танцовщицу со страусиными перьями. Это одновременно было проклятие и благословение, так как не раз и не два данное шоу служило единственным источником дохода для Салли Рэнд. Когда она было решила, что состоялась в Голливуде, её карьера киноактрисы, образно выражаясь, закатилась за один из местных холмов. И, если огни «Радужного города» погаснут навсегда, то история для неё может повториться. А вопрос, естественно, состоял в том, продолжит ли работу Всемирная выставка в 1934 году.

Original: « Sally Rand: American Sex Symbol»: Chapter Twelve - The 1934 World’s Fair and the Balloon Dance (by William Hazelgrove)

-2