Наша школа в далекой деревне Борзыни была похожа на лукошко. Да, на зеленое лукошко, ко -торое уловило разных детей и удерживало их в себе.
Раньше классы заполнялись все.
И в первой рекреации сразу от входа, и в глубине школы. Везде сидели гудящие ученики, звучали в гулких коридорах возвышенные, внятные голоса учителей, стояли у досок мнущиеся несчастливцы, летели на переменах, сбивая с ног ,круглоголовые сорванцы, в общем, школа жила своей настоящей жизнью, которой она и должна была жить.
В нашей школе того времени много было азербайджанских детей.
Понастроили их отцы пилорам в средней полосе России, тепличек, развели коров, наняли русских доярок на молочные фермы и стали жить припеваючи. А может и не совсем припеваючи, но мы об этом ничего не знаем...
А только сверкали в нашей школе разгоряченные карие глаза, склонялись над синими партами антрацитовые чубы, и девочки с глазами газелей, ходили по полутемным коридорам, потряхивая длинными, как дождь, волосами.
Девочки- азербайджанки были разные...
Была девочка с хромой ногой - старшекласница. У нее отец был каким - то неудачливым человеком. Своего хозяйства большого не имел, а все работал на чужих пилорамах, ругался и пил. В общем, был каким- то неправильным азербажанцем.
Была Мариам с гладкими черными волосами, мама ее была русская, а отец кавказец, была она мягкой, с полным телом и бархатными круглыми черными непроницаемыми глазами.
А была Айдан - лунная девочка.
Так расшифровывалось ее имя.
Училась Айдан- в начальной школе
Наверно, в классе третьем, потому что обреталась она сразу за углом, в первом от входа классе, где учились разновозрастные школьники, каждый по своей программе.
Где бы не появлялась Айдан, везде начиналась движуха.
Начинали хлопать бесконечно двери, в школу заходить душный запах черемухи, в окна врываться прозрачный и ласковый солнечный свет.
Глаза Айдан были ,как расплавленная медь- теплыми, ласковыми и непроницаемыми где- то в глубине.
Она бегала из класса на крыльцо, и стайка мальчишек толкалась вслед за ней.
Они ей что-то наперебой говорили, немного задевали ее, хватали за руки, а она гордо потряхивая волосами, уворачивалась от них, но кажется этим еще больше заводила всю свою свиту.
Самое странное, что бегали за ней все.
От сопливых малышей, до высоких школьных дяденек с пробивающимися усами.
Ах, уж эта Айдан, с ее тонкой фигуркой пантеры, узкими будто подведенными розовой карамелью губами, и руками с короткими ногтями.
Я спросила у девочки, не знает ли она, почему все мальчишки бегают за ней, как привязанные.
Так просто и спросила, а что?
Интересно, ведь, что она об этом думает.
И вдруг она ответила мне. Она ответила мне, что знает секрет. Эта девочка третьего класса...
Она растегивает верхнюю пуговицу.
- Вот так ...- Показала она мне.
И отстегнула верхнюю пуговицу своей твердой белой блузки с треугольными краями воротника. И я увидела ее гладкую, гордую шейку маленькой женщины, знающей себе цену, ее карие, чуть скошенные глаза, и волосы, отливающие пахучим , знойным каштаном. И я поняла,что им не устоять...
Ни сопливым пацанам первого класса, у которых голос- то еще похож на звяканье ложки в кружке молока, ни юнцам с ломающимися фальцетами.
Нет, никому не устоять против обаяния маленькой Айдан, когда она растегивает верхнюю пуговичку.
И в это время будто синий ветер заходит в школу, как будто острый и свежий запах сирени проникает в затхлые полутемные коридоры, и как будто молния пронзает податливые души мальчишек и зажигает их стремительной и внезапной любовью к маленькой Айдан... лунной девочке...
Читайте...