Для начала давайте вспомним основные причины происшествий в водном туризме. Вспомнить нетрудно. Потому что в большинстве случаев причин всего две. Первая причина – это аварии во время весенних сплавов по порогам.
В порогах редко тонут напрямую. Чаще всего люди погибают от переохлаждения, потому что не могут выбраться из бурного потока. Ещё в порогах получают травмы от ударов о камни. Это тоже более распространённая ситуация, чем банальное утопление.
Короче, перевороты в порогах – это одна причина, а какая вторая? Вторая причина – это ситуация, когда человек падает в воду на спокойной воде, но в пьяном виде. Тогда он может захлебнуться безо всякого экстрима. Люди тонут просто потому, что они бухие.
И таких случаев много. Пожалуй, что пьяных инцидентов даже больше, чем происшествий в порогах. Любит народ выпить, что и говорить. Так, а что же наши сплавы на Южном Урале? Как они соотносятся с этими двумя причинами, на которые приходится подавляющее число трупов?
Мы не сплавляемся по порогам. Наши сплавы крутые и интересные, но они про другое. У нас бывают приключения, но они не связаны с порогами. На наших реках редко увидишь бурлящую белую воду.
Кроме того, у нас действует полный запрет на употребление алкоголя. Туристам запрещено выпивать перед сплавом и во время сплава. Это значит, что с нами сплавляются трезвые люди, а это сразу понижает риски в разы.
Нашей безопасности способствует интеллектуальная система отбора людей в команду. Из нескольких сотен человек выбираются несколько десятков наиболее подходящих туристов. Как правило, это активные энергичные люди. С многих из них можно брать пример.
Перед сплавами, в городе проводится инструктаж по безопасности. Потом тот же самый инструктаж повторяется в лесу. И потом ещё раз непосредственно перед началом сплава, до выхода на воду.
В лесу железное правило. Мы всегда держимся вместе. Если кто-то начинает отставать – группа будет двигаться со скоростью самого медленного туриста. То есть более быстрые люди подстраиваются под более медленных, а не наоборот.
Со всеми заранее оговаривается, что безопасность приоритетней прохождения маршрута. Это значит, что если река оказывается более опасной, чем мы рассчитывали, сплав прерывается.
Безопасность важнее дел участников. Мы договариваемся, что если кто-то получит травму или сильно устанет, мы все будем двигаться медленно. Неважно, что кому-то завтра на работу или пропадёт билет на самолёт. Здоровье членов группы на первом месте.
Безопасность приоритетней скорости и простоты прохождения маршрута. Командир сказал обнос завала – значит обнос завала. Даже если кажется, что можно проскочить в узкий проход между поваленными деревьями.
Каждый год в безопасность на наших сплавах вкладываются большие деньги. Это стоимость новых жилетов, касок, аптечек, защиты от переохлаждения, новых пакрафтов, спутниковой связи и так далее. О связи, кстати, разговор особый.
Наши сплавы – одни из немногих сплавов на Урале, которые используют спутниковую систему слежения за местонахождением группы на маршруте. Через определённые интервалы времени на сервер связи передаются наши точные координаты.
Всё это вместе делает наши сплавы более безопасными. Поставь like, если одобряешь принятые меры. Напиши комментарий, если считаешь, что можно сделать что-то ещё ради безопасности.