Семантика под западный сайт, часть 4
Итак, возьмем какую-то обычную тематику (например гемблинг под англоязычное гео) и представим по ней классический большой сайт.
В нем точно будет обзор казино (100+), провайдеров (30-50 основных), слотов (100+) и т.д.
Значит ли это, что под каждую страницу нам надо делать отдельное ТЗ? – Не обязательно.
Под топовые приоритетные страницы стоит делать уникальные ТЗ, но под все остальные можно проработать шаблон ключей и ТЗ копирайтеру. И потом применять этот шаблон на свою категорию (т.е. делаем шаблон под слоты, шаблон под провайдеры и т.д).
Как сделать шаблон под ТЗ?
1. Собираем ключи по топовым кластерам
Берем пару топовых ключей (до 5 кластеров), находим все возможные фразы и анализируем, в каком формате их употребляют чаще всего.
На выходе получим такой список (например):
- название казино + review
- ключ + casino
- ключ + online casino
- ключ + real money
- ключ + bonus
- ключ + sign up
- и многие другие...
2. Делаем структуру страницы
Создаем подзаголовки на примере топовых ключей и прописываем в них переменные.
Возьмем, например, всеми любимый сайт Casino.org и посмотрим его структуру подзаголовков:
В данном случае переменной будет название казино.
Сокращенный вариант для наглядности:
- <H2>Preview of %Royal Vegas% Casino Games
- <H2>%Royal Vegas% Introduction
- <H2>How to sign up with %Royal Vegas%
- <H2>How to Play%Royal Vegas% on Mobile
- <H3>Compatible devices
- <H2>%Royal Vegas% Bonus Offers
- <H3>Breakdown of Welcome Bonus
- <H2>VIP Program
- <H2>Software Providers
- <H2>Deposits & Withdrawals
- <H2>Deposits
3. В какой подзаголовок внедрять ключ, а в какой – нет?
Главный принцип – смотрим на ключи.
Например в подзаголовок "How to sign up" мы можем добавить название бренда, потому что есть ключ "royal vegas sign up".
И по такому же принципу анализируем подзаголовок "VIP Program" – мы не добавляем к нему переменную "бренд", потому что нет частотности у ключа "royal vegas vip program".
4. Под какие страницы не стоит делать шаблоны?
а). Под уникальные интенты.
б). Под приоритетные страницы в любой категории (например, под топовые 5-10 страниц в категории мы всегда делаем уникальные ТЗ).
Минус шаблонов в том, что часть эффективности всё равно теряется. Потому что даже в рамках похожих провайдеров или слотов однотипные запросы могут иметь разную частотность, конкурентность и соответственно – эффективность продвижения.
Но есть и плюсы: шаблоны дают существенную экономию бюджета на старте – минимум 2/3 бюджета семантики. Дальше уже можно допиливать страницы и уникализировать подзаголовки / тексты по мере движения позиций, если надо будет.
Сколько стоит шаблон и какая экономия?
В среднем один шаблон стоит 50$ (при стоимости обычной ТЗшки в 20$).
Представим, что у нас есть 100 страниц с обзорами казино. Выходит, что вместо 2000$ на ТЗ, можно сделать 10 уникальных ТЗ (200$) + шаблон на все остальные (50$).
Итого, вместо 2000$ тратим 250$.
И если сделать такое же по слотам, провайдерам и т.д., то экономия выходит гигантская.