Найти тему

Игра престолов: фастфуд edition.

Оглавление

Индустрия фастфуда находится в перманентном состоянии борьбы за внимание потребителей. История знает не мало случаев, когда одна сеть ресторанов быстрого питания пыталась с помощью бил бордов уничтожить репутацию другой. Скорее всего, вам даже не нужно говорить их названия, так как вы и сами понимаете о ком идет речь. Но что же происходит в перерывах между такими баталиями? Конечно же, в игру вступает Ее Величество Геймификация!

Nutella

На дворе стоял 2017 год и это было бы почти типичной осенью в Амстердаме, если не одно «но». На главной улице города был установлен обыкновенный, с виду, лайтбокс, на котором красовалось минималистичное изображение с банкой «Нутеллы».

Многие и не догадывались в тот день, что цифровой бокс заговорит с ними.

Проходя мимо, некоторые могли услышать комплимент в свой адрес, например: «Какой у вас чудный велосипед!» или «Ваша прическа сегодня просто великолепна!». Это заставляло многих остановиться и задаться вопросом: «Откуда этот голос?». Банка «Нутеллы» моментально превращалась в самого приятного собеседника, которому тоже можно было сказать пару-тройку комплиментов. Разговаривали прохожие, естественно, с живым человеком, который сидел в специализированном помещении и видел проходящих мимо людей. Конечно же, самым вежливым из них, полагался приз в виде банки «Нутеллы». Компания хотела показать, что с помощью простой игры в «обмен любезностями», можно сделать чей-то день лучше и они абсолютно точно смогли добиться нужного результата.

KitKat

Колумбийские автобусные остановки превратились в танцевальные площадки. Да, вы все правильно прочитали. Промо-акция компании заключалась в том, чтобы скрасить далеко не самое веселое занятие – ожидание следующего автобуса – и провести его с пользой. LED-экран, установленный на остановках, позволял запомнить небольшие танцевальные движения и потом повторить их. За точность отвечали сенсорные датчики и независимое жюри , в виде представителей KitKat. Когда танец подходил к завершению, звездам танцпола выдавался шоколадный баточник, который еще больше помогал скрасить ожидание.

McDonald's

Мы снова перенесемся на улицы Нидерландов, но, уже в 2015-ый год. Жаркое солнце нещадно плавило все вокруг. Самое лучшее спасение – мороженое. С этим были согласны и McDonald's, установившие билборд, под стеклом которого были скрыты более сотни стаканчиков с мороженым. Но, чтобы получить свою порцию, нужно было иметь стальную выдержку. Импровизированный холодильник открывался, когда на улице фиксировался определенный градус жары. Он активизировал датчик открытия.

Не стоит и говорить о том, что изначально, желающих было не очень много. А, с каждым повышением градуса, ожидающих становилось все больше и больше.

Самые стойкие смогли получить желаемое, спустя почти 40 минут! Они отметили, что это того стоило.

BUD Light

Этот кейс можно назвать одним из самых жизнеутверждающих. Фанаты одного американского футбольного клуба более двух лет не имели возможности радоваться победам любимой команды, так как их всегда настигали неудачи. Несмотря на это, пивная компания BUD Light решила поиграть с судьбой. Они установили закрытые холодильные камеры, набитые банками хмельного напитка. Открыться они должны были только при условии победы этой команды. Уверенности в победе не было. Но, свершилось чудо и, именно в этот день, Cleveland Browns одержали победу, а заветные холодильники были открыты автоматически.

Фастфуд окружает нас повсюду и, возможно, это не так уж и плохо. Вышеупомянутые кейсы дают надежду на то, что такой вид геймифицированной рекламы продолжит свое существование и будет развиваться в нечто более удивительное. Ну, а мы будем обязательно следить за этим!

С уважением,

Владимир Жиганов