Огромную роль в жизни современного человека играют не только гаджеты, но и средства передвижения. Сфера машиностроения изо всех сил пытается перетянуть внимание к себе и, именно в этот момент, в игру вступает геймификация. В одной из прошлых статей, мы уже говорили о том, как компания Ford применяла игровые механики для улучшения качества обслуживания своих клиентов и для повышения уровня комфорта использования своих автомобилей. Однако, Ford не единственные, кто задействовал техники геймификации в своей сфере. Давайте же ближе познакомимся с другими кейсами применения игровых механик в сфере автомобильного ритейла.
Hyundai
На волне успеха зомби-тематики, в начале 2010-х, корейская компания приняла решение внести свой вклад в историю. Они разработали приложение, которое позволяло создавать кастомизированный автомобиль Hyundai. Но это была не простая машина. Ее основным предназначением было использование для выживания в мире, наполненным зомби.
Более сотни различных предметов и дополнений, которые можно было установить на выбранную модель автомобиля, превращали средство передвижения в невероятный предмет искусства, уничтожающий всех зомби на пути.
А если вы являетесь фанатом небезызвестного шоу «Ходячие мертвецы», то отвечая на вопросы внутри приложения, у вас появлялся шансы заработать дополнительные баллы и уникальные предметы, которыми можно было украсить свой автомобиль. Конечно, такой игровой процесс был связан с реальным миром напрямую, ведь все участники могли загрузить свои результаты на сайт, где проходило голосование за лучших из лучших. Избранные получали возможность попасть на знаменитый КомикКон, где их виртуальный проект антизомби-автомобиля был реализован.
Volkswagen
Немецкая автомобильная марка решила подойти к вопросу геймификации несколько иначе. В 2011 году, компания установила в Швеции камеры на шоссе, которые определяли скорость движения автомобилей. Те, кто превышал допустимый лимит скорости, получали штраф за превышение. А те, кто соблюдал правила дорожного движения, получали письмо о том, что они прилежные водители и должны быть награждены за это.
Таким образом, все полученные деньги со штрафов, были, в дальнейшем, распределены между ответственными водителями.
Результаты эксперимента оказались внушительными, ведь по итогу, такая мотивация для соблюдения ПДД , привела к снижению скорости на участке с камерой на целых 22%.
Mercedes
В 2016 году, Цюрих погрузился в игру от автомобильного концерна Mercedes – ночная охота.
Несколько тысяч человек начали отслеживать передвижения главной добычи, а, если быть точнее, самого главного Охотника (новенького автомобиля ).
Эти процессы осуществлялись при помощи мобильного приложения. Оно давало возможность не только понимать траекторию передвижения, но и помогало получать участникам необходимый инвентарь, который прибавлял баллы здоровья или скорости. Не обошлось и без ловушек, расставленных в городе Охотником, которые заметно усложняли поиски. Если участник выбывал из игры, он все еще имел возможность следить за движением остальных. Победители, которые смогли преодолеть все преграды и поймать заветную добычу, получали в награду ключи от новейшей модели Mercedes. Кампания оказалась крайне успешной, так как цифры вовлеченности были огромные – более десятка тысяч уникальных игроков.
Безусловно, производители автомобилей смогли удивить десятки тысяч авто-энтузиастов по всему миру и это - далеко не предел. Мы обязательно будем следить за будущими кейсами в этой сфере, чтобы рассказать о них в самое ближайшее время.
С уважением,
Владимир Жиганов