Приветствую всех!
Предлагаю вашему вниманию кратенький обзор ретро-шутера Ion Fury.
Игра вышла в середине 2019 года. Разработкой занималась студия Voidpoint, LLC, а издали игру, не нуждающиеся в представлении, 3D Realms. Сделана она на дремучем, появившемся ещё в эпоху игроков-динозавров движке Build Engine. Том самом, на котором создавались такие древние хиты как Blood, Shadow Warrior и, конечно же, Duke Nukem 3D. Выглядит она соответствующим образом и вкратце её можно охарактеризовать как «Duke Nukem в юбке». Юмор также отсылает к шутерам тех же времён.
Соответственно, игра будет интересна по большей части той аудитории, которая с ностальгией вспоминает Дюка и другие подобные игры тех лет. Лично я не сказал бы, что испытываю прям уж глубокую ностальгию по такому ретро-стилю, но и отрицательных эмоций он у меня не вызывает.
Бонусный положительный аспект ретро-графики – игра запускается чуть ли не на калькуляторе. Хотя и не без нюансов. Первый нюанс – декларируемые системные требования, на мой взгляд, всё же слишком высоковаты для такого уровня графики. Второй – на системе AMD Phenom II x6 3.2GHz, 8GB памяти, SSD, GeForce GTX 1060 3GB игра умудрилась дико тормозить в паре моментов. Первый такой момент был на первом боссе, второй – ближе к концу игры и фризов там было ощутимо меньше.
Сам игровой процесс очень быстрый и динамичный, что характерно для шутеров старой школы. Из современных, даже затруднительно что-либо подобное вспомнить, кроме Doom, Serious Sam и Shadow Warrior. В этом плане Ion Fury весьма радует.
Набор оружия довольно стандартен: дубинка-электрошокер, револьвер, дробовик/гранатомёт, узи (позволяют стрелять по-македонски, с двух рук), миниган (куда ж без него в добротном шутере), гранаты, арбалет и мины.
Стрелять из этого всего по большей части приятно. Единственное, к чему я так и не смог полностью привыкнуть за время прохождения, это к тому, что дробовик на правую кнопку мыши переключается в режим гранатомёта, а не стреляет гранатами как с подствольника. Привыкнуть к этому я не смог исключительно из-за того, что для обеих пушек есть отдельные кнопки и поэтому не вполне понятно, зачем вообще присутствует возможность менять их мышью. Тем более, что переключение мышью вызывает специальную непрерываемую анимацию. Куда быстрее, переключиться с дробовика на любое другое оружие, а потом на гранатомёт, чем ждать окончания анимации, за время которой, в критической ситуации вполне можно склеить ласты и отбросить копыта.
Разнообразие видов противников не дотягивает до того же Дума, но вполне достаточное, чтобы не дать заскучать. Тем более, что Ion Fury не трипл-А, а вполне себе инди-игра. Несколько разочаровал финальный босс-файт. Вместо сложного и интересного поединка – несколько усложняющихся волн, в которых присутствовали, пожалуй, все ранее встречавшиеся в игре враги, а по центру арены просто хрень, которую нужно закидывать гранатами в перерывах между волнами противников.
Зато саундтрек весьма порадовал! Динамичные электронные запилы в боевых моментах и приятный эмбиент в спокойных сиутациях. Местами очень напоминает музыку первого Deus Ex.
Локации игры изобилуют секретками. Но лично я, в таких играх стремлюсь бежать вперёд, отстреливая вражин, а не обшаривать каждый клочок карты в поисках дополнительных бонусов. Поэтому, большая их часть прошла мимо меня. Но любители обыскивать всё и вся, безусловно, должны остаться довольны.
Забавная история произошла с игрой ещё на стадии разработки. Изначально она должна была называться Ion Maiden. Но бдительные юристы одной известной хеви-метал группы навели шороху, решив, что такое название слишком уж похоже на название этой самой группы (интересно, что ж за группа то такая?! хе-хе). А это, естественно, нарушает авторские права! В итоге, создателей заставили либо сменить название, либо раскошелиться на кругленькую сумму, либо не выпускать игру вообще.
Тут, как говорится, выбор невелик. Пришлось, стиснув зубы, выдумывать новое название. Зато, благодаря этой истории, игра засветилась в медиа-пространстве, получив бесплатную порцию пиара. Собственно, исключительно благодаря этому эпизоду я о ней и узнал. Совершенно не удивлюсь, если задумка с названием изначально преследовала такую цель. Очень уж похоже на то.
Подводя итог, у разработчиков из Voidpoint получилось создать крепкий шутер с ретро-графикой и атмосферой 90-х. Большинству современных игроков, привыкшим к графонистым играм, такое вряд ли зайдёт. А вот тем, кто ностальгирует по временам, когда жанр шутеров только зарождался, а сами они ещё не успели перейти в полноценное 3D – настоятельно рекомендую обратить внимание. Сам вот, теперь, с любопытством поглядываю в сторону другого ретро-шутера, имеющего крайне положительные отзывы в Стим – Dusk.
На этом всё. Спасибо за внимание.