Найти тему

Ion Fury. Краткий очерк

Приветствую всех!

Предлагаю вашему вниманию кратенький обзор ретро-шутера Ion Fury.

Игра вышла в середине 2019 года. Разработкой занималась студия Voidpoint, LLC, а издали игру, не нуждающиеся в представлении, 3D Realms. Сделана она на дремучем, появившемся ещё в эпоху игроков-динозавров движке Build Engine. Том самом, на котором создавались такие древние хиты как Blood, Shadow Warrior и, конечно же, Duke Nukem 3D. Выглядит она соответствующим образом и вкратце её можно охарактеризовать как «Duke Nukem в юбке». Юмор также отсылает к шутерам тех же времён.

-2

Соответственно, игра будет интересна по большей части той аудитории, которая с ностальгией вспоминает Дюка и другие подобные игры тех лет. Лично я не сказал бы, что испытываю прям уж глубокую ностальгию по такому ретро-стилю, но и отрицательных эмоций он у меня не вызывает.

Бонусный положительный аспект ретро-графики – игра запускается чуть ли не на калькуляторе. Хотя и не без нюансов. Первый нюанс – декларируемые системные требования, на мой взгляд, всё же слишком высоковаты для такого уровня графики. Второй – на системе AMD Phenom II x6 3.2GHz, 8GB памяти, SSD, GeForce GTX 1060 3GB игра умудрилась дико тормозить в паре моментов. Первый такой момент был на первом боссе, второй – ближе к концу игры и фризов там было ощутимо меньше.

Какое бы оружие ни держала в руках героиня, в зеркале всё равно будет отражаться дробовик
Какое бы оружие ни держала в руках героиня, в зеркале всё равно будет отражаться дробовик

Сам игровой процесс очень быстрый и динамичный, что характерно для шутеров старой школы. Из современных, даже затруднительно что-либо подобное вспомнить, кроме Doom, Serious Sam и Shadow Warrior. В этом плане Ion Fury весьма радует.

Набор оружия довольно стандартен: дубинка-электрошокер, револьвер, дробовик/гранатомёт, узи (позволяют стрелять по-македонски, с двух рук), миниган (куда ж без него в добротном шутере), гранаты, арбалет и мины.

-4

Стрелять из этого всего по большей части приятно. Единственное, к чему я так и не смог полностью привыкнуть за время прохождения, это к тому, что дробовик на правую кнопку мыши переключается в режим гранатомёта, а не стреляет гранатами как с подствольника. Привыкнуть к этому я не смог исключительно из-за того, что для обеих пушек есть отдельные кнопки и поэтому не вполне понятно, зачем вообще присутствует возможность менять их мышью. Тем более, что переключение мышью вызывает специальную непрерываемую анимацию. Куда быстрее, переключиться с дробовика на любое другое оружие, а потом на гранатомёт, чем ждать окончания анимации, за время которой, в критической ситуации вполне можно склеить ласты и отбросить копыта.

-5

Разнообразие видов противников не дотягивает до того же Дума, но вполне достаточное, чтобы не дать заскучать. Тем более, что Ion Fury не трипл-А, а вполне себе инди-игра. Несколько разочаровал финальный босс-файт. Вместо сложного и интересного поединка – несколько усложняющихся волн, в которых присутствовали, пожалуй, все ранее встречавшиеся в игре враги, а по центру арены просто хрень, которую нужно закидывать гранатами в перерывах между волнами противников.

Зато саундтрек весьма порадовал! Динамичные электронные запилы в боевых моментах и приятный эмбиент в спокойных сиутациях. Местами очень напоминает музыку первого Deus Ex.

-6

Локации игры изобилуют секретками. Но лично я, в таких играх стремлюсь бежать вперёд, отстреливая вражин, а не обшаривать каждый клочок карты в поисках дополнительных бонусов. Поэтому, большая их часть прошла мимо меня. Но любители обыскивать всё и вся, безусловно, должны остаться довольны.

Забавная история произошла с игрой ещё на стадии разработки. Изначально она должна была называться Ion Maiden. Но бдительные юристы одной известной хеви-метал группы навели шороху, решив, что такое название слишком уж похоже на название этой самой группы (интересно, что ж за группа то такая?! хе-хе). А это, естественно, нарушает авторские права! В итоге, создателей заставили либо сменить название, либо раскошелиться на кругленькую сумму, либо не выпускать игру вообще.

Хитрый план пиар-менеджеров!
Хитрый план пиар-менеджеров!

Тут, как говорится, выбор невелик. Пришлось, стиснув зубы, выдумывать новое название. Зато, благодаря этой истории, игра засветилась в медиа-пространстве, получив бесплатную порцию пиара. Собственно, исключительно благодаря этому эпизоду я о ней и узнал. Совершенно не удивлюсь, если задумка с названием изначально преследовала такую цель. Очень уж похоже на то.

Подводя итог, у разработчиков из Voidpoint получилось создать крепкий шутер с ретро-графикой и атмосферой 90-х. Большинству современных игроков, привыкшим к графонистым играм, такое вряд ли зайдёт. А вот тем, кто ностальгирует по временам, когда жанр шутеров только зарождался, а сами они ещё не успели перейти в полноценное 3D – настоятельно рекомендую обратить внимание. Сам вот, теперь, с любопытством поглядываю в сторону другого ретро-шутера, имеющего крайне положительные отзывы в Стим – Dusk.

На этом всё. Спасибо за внимание.