Найти тему

Играем по-крупному: Часть 2.

Оглавление

Известные компании-гиганты не могут себе позволить обойти стороной главные мировые тренды, поэтому именно механики геймификации у них в особом почете. Продолжаем изучать кейсы от мастодонтов своей сферы деятельности.

Ford

Американский автомобильный концерн всегда старался быть на шаг впереди остальных. В 2013 году, они разработали специализированное внутреннее приложение для автомобилей нового поколения, которое существует и по сей день. На приборной панели машины, вместо скучных цифр, вы можете увидеть веточки с листьями. Они сообщат вам, насколько эффективно вы используете свой автомобиль. Если ваш стиль вождения предполагает в себе энергосберегающий способ, то листья будут расцветать и радовать водителя. Однако, если вы не следите за эффективностью своего передвижения на, то, вскоре, листья начнут увядать и опадать.

Таким образом, Ford решили сразу две проблемы: геймификация процесса вождения и мотивация водителей к более энергосберегающему режиму вождения.

Но, и на этом компания решила не останавливаться и уже в 2017 году представила мобильное приложение, привязанное к вашему автомобилю. В первую очередь, оно обеспечивает бесконтактные функции в виде дистанционного прогрева, состояние давления в шинах и прочее. Внутри приложения предусмотрены жетоны, которые пользователи получают за выполнение различных действий с самим приложением, автомобилем или при взаимодействии с другими сервисами Ford. Если вы давно знакомы с геймификацией, то прекрасно понимаете, что одиночное использование такой механики не приносит должного результата. Спустя некоторое время, Ford ввели внутри игровую валюту, которая позволяет накапливать баллы и обменивать их на действительно полезные дополнения, например, на техническое обслуживание (ТО) автомобиля в официальных сервисах компании.

Ebay

Пионерами геймификации в онлайн сегменте продаж, стал именно Ebay, так как их площадка полностью завязана на игровом процессе получения заветного товара, путем денежных ставок от потенциальных покупателей. Чем большую ценность и уникальность несет в себе товар, тем более высокое внимание привлекает к себе лот. Помимо этого, площадка была перво открывателем относительно поощрений за взаимодействия с различными функциями сайта.

Самая известная функция – получение именных достижений за большое количество позитивных отзывов от покупателей.

На момент внедрения этого достижения, такая механика позволила увеличить мотивацию продавцов быть более активными и отзывчивыми к своим клиентам. Спустя время, такую механику пытались перенять многие, однако прижилась она именно на площадке Ebay и продолжает быть ее отличительной особенностью, которую так полюбили миллионы пользователей.

В очередной раз, мы убеждаемся, насколько важно грамотное внедрение таких, казалось бы, простых механик геймификации. И кто, как ни крупные игроки любой бизнес-среды могут показать это на своем личном примере. Их кейсы вдохновляют других на еще более великие свершения и эксперименты в мире геймификации.

С уважением,

Владимир Жиганов