Найти тему
Ольга Осипенко

Как получить максимум пользы от мультфильмов. Мнение педагога

Мы привыкли слышать, что мультфильмы вредны. Я сама как-то на канале писала мнение невролога о негативных последствиях просмотра мультфильмов. 

Поэтому мы, родители, часто сталкиваемся с чувством вины, когда включаем мультики, особенно малышам до трёх лет. Я как педагог раннего развития, Реджио педагог и мама предлагаю обсудить плюсы, которые мы получаем от просмотра мультфильмов нашими детьми.

Первое, что можно отметить-временной интервал.

Офтальмологи и неврологи не рекомендуют мультики до двух лет. С двух лет можно включать по 15 минут в день. Если ребёнок нормотичпичный, развивается хорошо, у него много подвижных и свободных игр, то мультфильмы до получаса в день не вредны. А с 5-6 лет можно смотреть и полнометражные.

Второй аспект. Перерыв для мамы. Психологи однозначно рекомендуют мультпаузы для профилактики материнского выгорания. Самое главное не испытывать маме чувства вины. Здесь важно не забывать  про правило самолета-Сначала надеваем маску на себя, потом на ребёнка. Поэтому если есть потребность сделать маму доброй и отдохнувшей -мультфильмы нам в помощь. А если это ещё полезные мультфильмы, то точно никакого угрызения совести не будет)

И конечно переходим к основному - к  Образовательному контенту. Ребёнок получает опыт не только из реальной жизни, общения с родителями, книг, но и из мультфильмов.

Я однажды слушала лекцию нейропсихолога, которая затрагивала тему  мультфильмов. И  специалист однозначно рекомендовала совместный просмотр мультиков с родителями. 

Когда родители смотрят мультфильм вместе с ребёнком и обсуждают увиденное-это отличный обучающий инструмент и для развития речи, и расширения кругозора ребёнка.

Итак, как можно получить максимум пользы от мультфима. 

 В Реджио педагогике, да и не только в ней -используется проектный подход. 

Наш проект по теме «Весна»
Наш проект по теме «Весна»

Когда ребёнок сам проявляет интерес к какой-то теме, а взрослый помогает ему эту тему изучить с разных сторон и выйти по результатам с каким-то реальным проектом. То есть, это куда полезнее, чем разрозненные, не связанные друг с другом занятия. Это чем-то напоминает тематические недельки, но проекты могут длиться от нескольких часов до нескольких месяцев. 

И конечно очень удобно включать в этот обучающий модуль мультфильм. Например, у нас сейчас тема «ранняя весна». Мы смотрим картины про весну, слушаем весеннюю музыку, обсуждаем на прогулке, что происходит с природой весной. Читаем книги на эту тему. И конечно закрепляем мультфильмом. Лучше даже посмотреть несколько, чтобы для сравнения  были различные варианты образов. После этого можем нарисовать картину «весна». Рисунок, собственно, будет результатом проекта.

По этой теме я нашла замечательный мультфильм 1946 года «Весенние мелодии». Это сказка о пробуждении вёсны на музыку Чайковского. Начинается сказка с таяния снеговика, и заканчивается танцем бабочки под Вальс цветов. Мне нравится, что тут подробно показано, как тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются почки, превращаясь в листья и как гусеница превращается в бабочку. 

Как-то показать в книгах и картинках- я не знаю. Сложно сделать такую подборку.  

И последний вопрос, который я хотела бы затронуть -советские или современные?

-3

Есть плюсы и у тех, и у других

 - как-то в книге невролога я прочитала о пользе советских мультфильмов. Там реже сменяется кадр, соответственно не такая сильная зрительная стимуляция, как у современных мультиков. Закономерный вывод, что нужно делать специальные подборки тех мультфильмов, которые нам кажутся более полезными.

Но у современных мультфильмов есть свои плюсы.

  1. Огромное количество развивающих мультфильмов, которые рассказывают про правила безопасности, или про географию и историю, а для малышей есть много вариантов, которые помогают выучить цвета и цифры. Но как я говорила до этого- по совету нейропсихологов желательно маме присутствовать рядом, и обсуждать увиденное или во время, и после просмотра. Например, Тини лав, Суперкрылья, Аркадий паровозов, Полли робокар.
  2. Современные мультфильмы направлены на развитие эмоционального интеллекта. Показывают разные характеры, разные подходы при взаимодействии в команде. Например, Фиксики, мимимишки, сказочный патруль. 
  3. Они соответствуют реалиям, в которых растёт малыш. Я например всегда буду выступать за традиционные ценности. Но важно ребёнку на примере мужественных барышень и инфантильных мальчиков обсудить характеры, обозначить свою позицию. Поговорить про ту же толерантность. Грубо говоря, провести разговор-что такое хорошо, а что такое плохо. Подчеркнуть те ценности, которые в приоритете у семьи. Но на каких-то современных примерах, ведь нашим детям никуда не деться от реального мира. А современные мультики порой очень ярко иллюстрируют реальный мир. 

Итак, выводы просты. Все полезно, если проходит родительский контроль. И Мама проводит небольшую подготовку к просмотру мультфильмов. 

Моя цель -обратиться скорее к тревожным Мамам, которые испытывают угрызения совести от того, что включают ребёнку мультфильмы без контроля и подолгу.

При правильном настрое чувства вины можно избежать )

Больше информации, полезных игр и ссылок в моем Инстаграм и на Телеграм-канале:

Инстаграм

Телеграм-канал BabyArtBooks