Самым логичным было бы сравнение новой модели с AVC-X8500H, но, увы, это оказалось невозможным по организационным причинам. Поэтому мы решили больше погонять AVC-A110 с разной акустикой. В частности, с Focal Kanta №2 (которую буквально несколько дней назад использовали для тестов стереокомпонентов A110 ) и в театральном комплекте от Definitive Technology .
Итоги таковы. С «Фокалами» – невероятно подробная деталировка, открытая эмоциональная середина, потрясающее пространство, практически не уступающее тому, что показывала система с DCD/PMA-A110. Но в нижней вокальной полосе – некоторая неупорядоченность, в басовом регистре – больше «силовых» оттенков и меньше тонких колоритных градаций.
С театральными Definitive Technology звук получился более взвешенным и правильным – погрешности в басовой полосе вообще свелись к минимуму. Возможно, активная басовая секция в BP9080x значительно упростила ресиверу задачу, но аналогичной «разгрузки» можно добиться и фильтрацией баса на фронтах с любой другой акустикой.
Впрочем, то, что многоканальник лучше подружился с театральными системами и куда более эффектно показал себя в кино, было предсказуемо. Поэтому мы устроили для AVC-A110 еще испытание – и такое не выпадало еще ни одному ресиверу.
К выходам Preout был подключен стерео интегральник Denon PMA-2500NE. Таким образом, на абсолютно идентичном входном музыкальном сигнале (от встроенного стримера HEOS) был устроен чистый поединок между оконечниками. И как вы думаете, кто кого?
Стереоусилитель победил совсем с небольшим перевесом и только в том случае, когда сравнение проводилось на Focal Kanta №2 – его мягкий спокойный характер с глубоким волнующим басом лучше подошел певучей французской акустике. Но вообще разница была не настолько большой, чтобы оконечникам AVR-A110 приписать поражение по всем пунктам – на некоторых жанрах, где важна четкость в динамике и масштабная трактовка сцены, он был даже интереснее.
А на записях аудиофильского качества, выдержанных в правильных традициях сведения (без сжатия динамического диапазона, акцентирования басов или чрезмерного выделения вокала) многоканальник вообще удивил – в деталировке он не уступал ни на йоту, а в проработке полной динамики, в проявлении фактуры в мидбасовой полосе был более крут. И в этом нет ничего удивительного – ведь в ресивере в стереорежиме два канала получают энергию от источника, который мощнее их почти в десять раз!
Вывод из этого можно сделать очень простой. Если многоканальный аппарат воплощен с таким же перфекционизмом, как и стереоаппаратура (в чем AVC-A110 бесспорный лидер), то он ничем не проиграет в музыкальности, а все, что нужно для такого результата – это грамотно подобранная акустика.
Автор: Руслан ТАРАСОВ
Denon AVC-A110H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Входы: 8 HDMI, 5 Video Composite, 3 Video Component, Phono (MM) и 7 RCA, Multi 7.1, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN, Denon Link HD || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, 2 RCA, 7.2.6 Pre Out, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, AirPlay 2, A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64/128 || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 13 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 150 Вт (8 Ом), в один канал – до 210 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 900 Вт || Габариты: 434 х 195 х 482 мм || Масса, кг: 23,3 || Цена: 599 900 руб.